Найти тему
МИР (Море История Россия)

Археологические истории. Почему при Украине я разлюбил работать со студентами.

Не, ну до этого все было классно, и со студентами я работать всегда любил. Ежегодно к нам приезжали 5-6 экспедиций со всех уголков бывшего СССР.

Работы велись все там же, у городского кладбища, лагерь был разбит в соснячке неподалеку. Итак, к нам приехали киевляне. Но, раньше всегда киевляне были нормальными ребятами. А тут...

Все двадцать студентов Киево-Могилянской академии мнили себя посланцами нового мира. Разговаривали они исключительно на украинском, и делали вид, что не понимают русского. А, может, и правда, не понимали.

Я украинский отлично понимал, и проблем не возникало. Историю я тоже знал неплохо, копал много, но те факты, которые озвучивались засланцами нового мира, в традиционную историческую картину никак не вписывались. У меня возникло стойкое ощущение, что могилянцы просто над нами прикалываются.

Потом я понял, что они не шутят! Если Вы думаете, что сечевой казакантроп - это стеб, то Вы ошибаетесь. Они свято верили в то, что говорили. На всякий случай, я перечитал еще раз все, что можно но по странному стечению обстоятельств, в русскоязычных изданиях объекты, классифицируемые киевомогилянцами как «кроманьонская сечь» почему-то относились к Трипольской Черняховской и Катакомбной культурам. Меня сильно смущали рассказы практикантов о том, что они копали стоянку сечевых казакантропов, обладающих высокоразвитой культурой.

Я осмелился уточнить информацию, но был заклеймен позором, как сторонник отсталой москальской культуры. Дабы не нагнетать атмосферу, я скромно промолчал. Зато каждый вечер «могиляне», сидя у костра, пели украинские патриотические песни. Пели красиво… еще бы они так работали как, пели.

А работали они плохо. Увы. К обеду на раскопе уже никого не было. Все валялись в теньке, и мазались от солнечных ожогов кефиром.

Толерантное отношение к великой украинской культуре, расслабило гостей, и они допустили «дуже велику помилку», упомянув о великой цивилизации древних ведунов-укров.

Наш шеф, ЛюсИ впав, поначалу, в ах... (ах, какое удивление), от новой информации, удивленно повернулась ко мне и спросила: «они что… издеваются?!» Я отрицательно замотал головой.

В это время, один из главарей практикантов продолжал вещать: «В різні епохи, в різних місцях, в Персії, Вавилонії, Шумері, Єгипті, Римській імперії, у древніх слов'ян, їх називали по різному: мудреці, пророки, Сини Божі, отці, старійшини, волхви (волхви-укри).Саме волхви, або духовні учителі (укр - «сильний духовним розумом» ), і є тими загадковими украми, людьми з надзвичайно давньою та надзвичайно духовною (арійською) історією…», и далее в том же духе.

Дослушав сей трактат до конца, Люси, деликатно спросила: «Ну, а здесь древние укры были?», на что старший среди практикантов гордо ответил (подчеркнуто на украинском): «Мы здесь для того, чтобы найти следы их великой цивилизации!».

Вы думаете, эта история выдумана? Увы, нет, она реальна и в ней нет ни капли преувеличения. Более того, оппонент Люси стал маститым украинским историком, «проффесором» написав трактаты озаглавленные «Укри та українці: забута історія предків» «Укри та Стоунхенж» и.т.д. Итог этой истории оказался неожиданным. Пробыв в Севастополе всего месяц, многие практиканты вдруг стали менять свои воззрения. То же самое произошло и со следующей группой, приехавшей в следующем году. А потом….

Потом Киево-Могилянская академия перестала присылать на практику студентов в Севастополь. Может, зря, может, не случись этого, мы бы лучше понимали друг-друга. Но, видимо это кого-то не устраивает.