Найти в Дзене
Дикий фотограф

Как зимородок стал прототипом поезда. Удивительная история

Зимородок и скоростной поезд. В это раз я решил рассказать о том, как клюв зимородка стал прототипом лобовой части японских поездов.
Зимородок - маленькая нырковая птица, которая живет возле берегов рек и озер, копая себе норы в отвесных склонах. Основной рацион - рыба, за которой птица ныряет под воду. При проектировании поездов, была проблема, что когда скоростной поезд на огромной скорости входит в тоннель, то создаются воздушные волны, которые нарастают ближе к выходу из тоннеля. При выходе из тоннеля они создают сильные колебания, которые перерастают в хлопок, на который очень жалуются люди живущие в радиусе 400м. Главный инженер японской железнодорожной компании Ейджи Накатсу,
изучая зимородков, заметил что когда эта птицы ныряет на большой скорости в воду, то не производит практически никак брызг, и решил спроектировать лобовую часть поезда, подобную клюву. В результате испытаний, воздушный хлопок пропал, при этом скорость поезда выросла на 10%, а потребление электроэнергии сни

Зимородок и скоростной поезд. В это раз я решил рассказать о том, как клюв зимородка стал прототипом лобовой части японских поездов.
Зимородок - маленькая нырковая птица, которая живет возле берегов рек и озер, копая себе норы в отвесных склонах. Основной рацион - рыба, за которой птица ныряет под воду.

Зимородок
Зимородок

При проектировании поездов, была проблема, что когда скоростной поезд на огромной скорости входит в тоннель, то создаются воздушные волны, которые нарастают ближе к выходу из тоннеля. При выходе из тоннеля они создают сильные колебания, которые перерастают в хлопок, на который очень жалуются люди живущие в радиусе 400м.

-2

Главный инженер японской железнодорожной компании Ейджи Накатсу,
изучая зимородков, заметил что когда эта птицы ныряет на большой скорости в воду, то не производит практически никак брызг, и решил спроектировать лобовую часть поезда, подобную клюву.

Этих птиц я фотографировал на берегу одной мелководной реки.
Этих птиц я фотографировал на берегу одной мелководной реки.

В результате испытаний, воздушный хлопок пропал, при этом скорость поезда выросла на 10%, а потребление электроэнергии снизилось на 15%.
Инженеры не останавливались на достигнутых результатах и изменяли угол наклона и длину лобовой части. В результате на похожих клюву конструкциях, стали устанавливать рекорды скорости.

-4

На этой фотографии поезд ALFA-X (фотография из википедии), который способен развивать скорость в продолжительном режиме до 400км/ч. Да, это не рекорд, но там где рекорды, там нет продолжительного режима. Сходство с клювом зимородка довольно заметено. Как вы считаете?
Вот так, эта маленькая птичка стала прототипом чего-то большого и технологичного. Большинству открытий и технологий мы обязаны природе, и здорово что она все придумала уже до нас.

О природе и интересных встречах сейчас пишу в своем
авторском канале. Буду рад Вас видеть)