Самтаймз поднялся и принялся мерить шагами комнату. Разговаривая, он проливал из чашки чай, оставляя за собой мокрые следы.
– Как только я пытаюсь увидеть прошлый вторник, я всякий раз получаю одну очень странную картину. – Он взмахнул рукой, и остатки чая выплеснулись на пол. – И это непонятно, потому что обычно столько всего можно увидеть – слишком много, если уж говорить начистоту. Но сейчас я вижу только громадную пустоту, и всё кругом просто белое, и только вдалеке нечто рукописное и очень старое запрятано в позолоченном ларце в неприступной крепости.
– Письмо? – предположила Ива.
Самтаймз взглянул на неё:
– Нет – заклинание. Утраченное Заклинание.
Ива недоверчиво смотрела на Самтаймза. Это же невозможно! Невероятно! Это миф. Легенда.
– Но Утраченные Заклинания были уничтожены во время войны тысячу лет назад! – воскликнула она.
Самтаймз покачал головой:
– Видимо, не все.
У Ивы перехватило дыхание. В детстве она слышала столько историй и легенд о древних магах Старфелла и Утраченных Заклинаниях! Да и кто не слышал? Впервые она узнала о том, что произошло со старыми волшебниками, как только начал проявляться её собственный магический дар. Дар, который её только расстроил.
– Перестань рыдать, дитя. Разве ты не понимаешь, как тебе повезло? – выговаривала ей бабушка Флосси, опустив стакан с хересом и умудрившись принять серьёзный вид, несмотря на зелёные волосы.
Шестилетняя Ива хлюпала носом.
– Повезло? – переспросила она, исподлобья глядя на бабушку. Карие глаза вновь наполнились слезами. – Они зовут меня Апорт – даже мама! В мои годы Камилла силой мысли уже могла передвинуть всю кухню – а я что? Могу найти носки? – И она вновь зарыдала.
– И вовсе не только носки. На прошлой неделе ты мне зубную щётку нашла, – напомнила бабушка Флосси.
Ива полагала, что хрен редьки не слаще. Она всхлипнула и уставилась в пол:
– В этом нет ничего особенного…