Найти в Дзене
Виктория Смирнова

Социология в этот период была представлена не только марксистами.

Труды П.А. Сорокина, П.А. Чаянова, Н.Д. Кондратьева, Н.И. Кареева, А.С. Звоницкой, В.М. Хвостова и др. также обогащали социологию. В эти годы проводились крупные социально-экономические, этнографические и социально-психологические исследования, среди которых можно выделить комплексный труд академика В.Н. Большакова «Деревня. 1917–1927 гг.», в котором дана живая и весьма противоречивая картина событий в советской деревне. С конца 1920-х годов наступил перерыв в развитии социологической мысли. До конца 50-х годов социологию игнорировали и причисляли к «буржуазным» наукам, якобы уводящим от научного знания. Преследованию подверглись не только точные и естественные науки (кибернетика и генетика), социологии был нанесен сокрушительный удар почти на два десятка лет раньше, на грани 20–30-х годов ХХ века. Следует сказать, что слово «социология» не было полностью запрещено (в работах и выступлениях академика Ф. Александрова, одного из главных советских идеологов, можно было встретить его нео

Труды П.А. Сорокина, П.А. Чаянова, Н.Д. Кондратьева, Н.И. Кареева, А.С. Звоницкой, В.М. Хвостова и др. также обогащали социологию. В эти годы проводились крупные социально-экономические, этнографические и социально-психологические исследования, среди которых можно выделить комплексный труд академика В.Н. Большакова «Деревня. 1917–1927 гг.», в котором дана живая и весьма противоречивая картина событий в советской деревне.

С конца 1920-х годов наступил перерыв в развитии социологической мысли. До конца 50-х годов социологию игнорировали и причисляли к «буржуазным» наукам, якобы уводящим от научного знания. Преследованию подверглись не только точные и естественные науки (кибернетика и генетика), социологии был нанесен сокрушительный удар почти на два десятка лет раньше, на грани 20–30-х годов ХХ века.

Следует сказать, что слово «социология» не было полностью запрещено (в работах и выступлениях академика Ф. Александрова, одного из главных советских идеологов, можно было встретить его неоднократно), были запрещены конкретные методы изучения советской действительности, ибо данные этих исследований «портили» картину официальной идеологии и статистики.