Найти тему
Добрый Аудиофил

Вега 115 - музыкальный центр в стиле 70х. Обзор и сравнение со 119й.

Всем Доброго Аудиофильского!

Сегодня у нас на обзоре аппарат за который то и дело прилетает Веге 119.

Так уж вышло, что люди видя схожие дизайны думают, что преемственность поколений прошла целиком и полностью.

И поэтому за некоторые некачественные решения в 115й Веге достается и 119й. А на самом деле в 119й много чего переделали.

Касается это в первую очередь кассетника. Он Венгерский.

Вот только уровень детонации у 119й Веги 0.2%, а КНИ 3%.

А вот здесь... здесь таааакой замечательный кассетник, что УЖОС берет.

Ладно давайте сначала фотку.

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/komb/wega119.html

-2

фото отсюда http://rw6ase.narod.ru/00/komb/wega115.html

Вверху 119я, внизу 115я.

В общем это 108я Вега, которой приделали кассетник и радио.

Колонки при этом более ранние. 15 АС 404. Но они ничуть не лучше 409х. Баса от тех же 63х Гц дают.

Это вот совсем не то же самое, что полтийник у 119й.

Раз уж начали с кассетника. Так давайте с него и продолжим.

Дека здесь халтур-муртул Венгерского происхождения. Похоже из переносного кассетника примастырили.

Детонация 0.3%. АЧХ 40 - 10 кГц. Десять Карл, десять. Не 14 как у 119й, а 10. Даже не 12500, Карл.

При этом КНИ у нее 5%. Это же вообще халтура по всем меркам кассетников. Это 4й класс.

Если у 119й 3%, что вполне так на второй тянет и по детонации, и по КНИ, и по АЧХ. То здесь кассетник 4го класса.

От Советских 4х-клашек его только одно отличает - нашим смелости не хвататло в этом классе стерео делать. А Венгры запросто оттопырили.

Схема универсального усилителя здесь правда в стиле второго класса. Даже 3102 на входе поставили. Хотя спрашивается зачем??? При 10 кГц-то? 315й бы с тем же успехом здесь поселился.

Но что поделать. В СССР электронику разрабатывали.

Поисков паузы и микропроцессоров в кассетнике нет. Так же в отличие от 119й Веги где все это установлено.

Тюнер здесь принимает только УКВ.

Конструкционно он в целом не плох. 3 варикапа. Однокристальная комплиментарная пара в УВ. Фильтр ПЧ калбированный.

Да и стереодекодер красивый. Тоже с однокристальным зверем. С системой коррекции нулевой точки, для обеспечения фазовой стабильности каналов.

Этой схемы нет даже в Ласпи 003. А здесь стоит. Красота!

А на дворе ведь 1979й год.

КНИ у него кстати всего 2%, что для радио ооочень хороший показатель.

Вертушка Польская Унитра G602. Хорошая вертушка. Детонация 0.15% при этом мягкая.

У нее чуть прозрачный совсем чуть чуть недогруженный бас, детальный верх, и разве что чуть статичная середина, но у нее доже хорошая детальность.

Тонарм тут тяжелый, он свою работу знает по части борьбы с гармониками, за счет чего обеспечена хорошая детальность и прозрачность звучания. А вот некоторые вертикальные инерции подрезали басы. Хотя подрезали не сильно. Качает она хорошо если колонки помощнее поставить. Или на ТДС 5 включить.

Кстати на изодинамических наушниках эта ЭПУ наиболее выраженно раскрывается по части баса. Именно на них, с их скоростью и прозрачностью в басу, становится ясно зачем нужен такой тонарм. Он как будто именно для этих наушников и разрабатывался.

Схема корректора типично Веговская для тех лет. 3102 на входе и дальше два 315х.

Пред-усилитель весь на 315х. Мощник в цепях раскачки и диф-каскада тоже на 315х. Ну а дальше уже схемка помощнее.

Но мощник тут и на 119й такой же.

По части звучания, если заменить колонки, усилитель здесь за счет более прозрачного преда, дает более детальный и прозрачный звук нежели 119я.

Особенно если на ТДС 5 сравнивать. Пред у 108й и 115й дает более прозрачный звук. ОУ в 119й все таки звук сдерживают.

Причем надо заметить что обновленная ЭПУ на 119й хоть и лучше по параметрам, да вот незадача. Разница пропадает в микросхемах. Причем пропадает даже сильнее, чем в 108/115.

Таким образом за Винил все таки 108я побеждает. А вот за кассетник тут конечно декоративная халтура.

А тюнер в 119й сделал ТЮ-ТЮ. Включил Карлсона и улетел на радиоволнах. Обещал вернуться, да чет история гласит, что до сих пор этого не сделал.

В общем странные история эволюции у 115й Веги. У 119й поставили колонки лучше, кассетник прям в разы улучшили, по части Винила этоже ЭПУ лучше.

А вот микросхемы вместо транзисторов сдержали звучание.

Здесь бы колонки от 119й к 115й, да кассетник из 119й поставить.

Но у прогресса свои требования в развитию мира.

Впрочем сегодня умельцам ничего сложного проделать описанные процедуры не составляет.

***

Вот такая история!

Спасибо, что дочитали!