Найти тему
ПозитивчиК

По законам совести. Глава 4. Встреча с прошлым

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Он рванул галстук с шеи, расстегнул ворот рубашки и нажал кнопку вызова:"Оксана, Шахова ко мне! Быстро!"

Через минуту Важин брызгал слюной, распекая своего начальника службы безопасности.

(начало этой истории - здесь)

"Ты где набрал этих придурков?"

"Это люди Дурнева, Игорь Валерьевич!"

А что, других не было? Я тебе за что деньги плачу? Ты понимаешь, что я по полной подставился с твоими преследователями? Задача была п р о с т о п р о с л е д и т ь за Васильевым и всё!" - Важин специально растянул несколько слов, придавая им особое значение.

"Игорь Валерьевич, я не думаю, что Васильев по-прежнему работает на Контору. И он после Синдиката..."

Важин вытаращил глаза и прошипел: "Вот именно, что ты не думаешь! А нужно думать! И на Контору он никогда не работал. А на ГРУ! Г л а в н о е разведуправление. Понимаешь разницу?"

"Понимаю...", - потухшим голосом пробубнил Шахов. Но, Игорь Валерьевич, он же в Синдикате работал, а там..."

"Ну, и что что работал? И Черемис работал..., и Баев работал..."

Важин замер.

"Не хочешь ли ты сказать, что Васильев вообще вышел из игры? Значит, этот проклятый Разуваев подсунул нам пустышку? И мы на неё купились..."

Он сел на своё кресло и закрыл глаза. Рукой показал, чтобы Шахов подошёл ближе.

Тот послушно засеменил и вытянулся в струнку у широкого стола.

"Что у нас по "Южному коридору?"

"Всё почти готово. Груз на днях будет в Поти"...

"Хорошо, что ещё?"

"Человек Шамиля передает, что деньги поступили, но они просят в три раза больше..."

"А вторую чеченскую они не хотят? Или сразу третью мировую? Совсем обнаглели. Передай, что могут рассчитывать максимум ещё на 50 процентов. Я им, что? Деньги печатаю?

Да, кстати, а что у нас со знаками американского казначейства?"

"Шеф, первая партия проверку не выдержала. Бумага оказалась не из той партии..."

"Как это не из той? Хранилище со спецбумагой у нас в подвале. Уже сутки. В чём дело, Алекс?"

"Игорь Валерьевич, нельзя нам сейчас светить эту партию... Пожар на терминале в Балашихе слишком быстро потушили. Удалось вывезти всего лишь две тонны спецбумаги. Криминалисты роют землю носом и уже докопались, что спецотсек был заполнен левым материалом..."

"Ты хочешь сказать, что нас и тут опередили?"

"Баев", - подумал Важин и заскрежетал зубами. Вот ведь спрут какой! Даже из-за решетки свои щупальца тянет...

. . . . . . . . . . . . .

Виталий прокручивал в памяти события этих суток. Дорога в аэропорт, девятка, лжефсбэшники, слежка, странный пассажир, укативший от самого самолета на черном мерседесе...

Он был убежден, что где-то встречался с этим человеком. Но лица его он не видел..., но осанка, походка...Стоп! Лагерь Газиза, отряд Бахтияра. Вот этот человек подходит к нему, останавливается...

Виталий уперся затылком в борт грузовика, на несколько секунд закрыл глаза, поднял голову вверх и бросил взгляд на Артура.

Тот с интересом наблюдал за своим новым знакомым спецом.

"Ты что-то забыл, Виталий?"

"Нет, шурави! Наоборот, вспомнил. Всё нормально!"

Теперь он был уверен на все сто, что загадочный пассажир - никто иной, как Алим - тот самый проводник, что сопровождал раненого Рахима - брата Сулеймана. Именно Алим и предупредил тогда Виталия, чтобы он уходил из лагеря.

Виталий вспомнил своё удавшееся пленение, первую встречу с Бахтияром и улыбнулся...

"Вот и приехали", - голос Артура вернул его в настоящее время.

Спецы ловко покинули кузов и скользнули в помещение багажного терминала.

Артур уверенно вёл Виталия какими-то коридорами, закоулками, лабиринтами. Наконец, перед ними оказалась дверь с надписью "Служебное помещение. Посторонним вход воспрещён".

"Проходи, дружище! Чувствуй себя, как дома!" С этими словами Артур пропустил Виталия внутрь и закрыл за ним дверь.

"Ну, здравствуй, предатель и негодяй, Виталий Васильев!" - раздался уверенный и до боли знакомый голос из второй комнаты.

"Здравия желаю, товарищ полковник!"

"Узнал...", - в дверях появился полковник Савченко. Они шагнули навстречу друг другу и обнялись.

"Хорошо выглядишь. Отдохнул, загорел" - издевательски произнёс "Сова" и лукаво подмигнул.

"Василий Николаевич, я надеюсь, что весь этот маскарад и шпионский трюк с моим исчезновением не для того, чтобы услышать эти комплименты?"

Савченко широко улыбнулся. А я тебе сюрприз приготовил"...

"Что? Ещё один? Не многовато ли для одних суток? Ну, давайте, удивите меня!"

"Сова" приобнял Виталия за плечи и подтолкнул к дверям.

Виталий на мгновенье замер, увидев в комнате того самого загадочного пассажира. Перед ним стоял Алим. Только совсем без бороды и усов, не в пуштунке и длинном халате, а в дорогом костюме.

"Вот так встреча", - Виталий сгрёб в охапку старого знакомого и своего по сути спасителя.

"Отпусти, медведь! Раздавишь совсем", - взмолился Алим.

"Ага, а ещё костюмчик помнёшь", - пошутил Савченко.

"Рад тебя видеть, дорогой! Сколько лет мы не виделись? Больше десяти?"

"Ну, что..., отошли немного от встречи с прошлым? Потом пообщаетесь, если получится.А теперь к делу. Давай, Алим. Мы тебя внимательно слушаем"...

"Масхад обещал сам справиться с боевиками Шамиля и Самер Салеха. Но они вошли в Дагестан и добром это не кончится. И очень похоже, что в их некогда разрозненном стане образовалась коалиция.

Аслан Москве говорит и обещает одно, а на самом деле происходит совершенно обратное.

Взрыв во Владикавказе - лишь предупреждение. К сожалению, оно не было услышано в столице.

Самер Салех неожиданно изменил свои взгляды на войну. Если раньше он воевал только против федералов и неверных из числа чеченцев, то сейчас заявил, что за свои действия будет отвечать не только русский солдат, но и весь русский народ...

И, самое главное - Усама бен Ладен решил изменить существующий халифат (арабо-мусульманское государство - примечание автора) и создать по сути собственный.

Он начал собственный джихад и теперь то, что было создано на деньги США с целью дестабилизации обстановки в регионе, приобретает иной масштаб.

Усама вышел из-под контроля и возомнил себя правителем мира. И тут американцы с эти не очень-то согласились. Но пока он наносит удары по устоям Ближнего Востока и России - ему прощают всё. Скажем, прикрывают на это глаза..."

"Алим, ты хочешь сказать, что шейхи Ближнего востока не поддерживают бен Ладена? Почему?"

"Как говорят у вас, у русских - плохой мир лучше хорошей войны...

"Это сказал Марк Туллий Цицерон. Только немного иначе: Худой мир лучше доброй войны", - Виталий улыбнулся, представляя, как с лёгкой руки Алима Цицерон может стать русским...

Алим тоже улыбнулся и кивнул головой: "Просто во времена Цицерона я был слишком маленький и уже подзабыл. А теперь серьёзно - американцы плохие парни, но они считают, что у них есть на это право.

И дано оно им исключительностью нации..."

"Хм, это прямо, как по Геббельсу. И что-то нам это сильно напоминает", - не смог смолчать Савченко.

Но как же это можно увязать воедино? Очень просто. Американцы рассчитывают поссорить Россию и Ближний Восток.

Нанося по России болезненные удары, бен Ладен играет роль главной скрипки в партии под названием нефтегазовая война. В России позиции по Ближнему Востоку всё ещё сильны...

Но... в общественном мнении начинает появляться убеждение, и оно не безосновательное, что наиболее одиозные главари чеченских боевиков - выходцы из стран Ближнего Востока. А если не выходцы, то эмиссары.

Поневоле будут ухудшаться отношения между странами из-за потери доверия. А это уже результат..."

Савченко наклонился к Виталию: "Алим прилетал в Москву не с официальным визитом. Тем более, сюда - в Адлер.

Он сейчас правая рука Хафеза Асада и имеет хорошие связи в Саудовской Аравии. Хотя отношения с Сирией у саудитов весьма напряжённые..."

Алим сделал несколько глотков воды из высокого стакана и кивнул головой, подтверждая слова Савченко.

"В Эр-Рияде убеждены, что пришло время договариваться. Но они не могут отвечать за каждого выходца из стран Ближнего Востока."

"Разумеется! Как они могут отвечать за действия одиозных деятелей на территориях других регионов, когда у самих войны не прекращаются...

Восток - дело тонкое! Двойная и даже тройная игра для них - обычное дело. Не обижайся, Алим", - улыбнулся Савченко. Это я в сердцах!"

"А я и не обижаюсь? Как может обижаться ишак за то, что он послушно идёт за своим хозяином?

"Эка ты хватил! Зато весьма образно! И всё же, Алим, Василий Николаевич, к чему все эти дискуссии про Ближний Восток Зачем мы все здесь? И не только мы, как я понимаю..."

"Сейчас Виталий ты всё узнаешь. А в России пора уже начать договариваться. И с собственным народом, в первую очередь... Вот уже почти пятнадцать лет с начала перестройки прошло. Перестройка не понравилась. Давай-ка капитализм построим. Тоже не очень получается. Уже одна война отполыхала. Теперь на пороге - вторая. А дальше что? третья, четвёртая, пятая?"

"Алим, ты говоришь словами Разуваева. Буквально недавно Дмитрий Степанович почти слово в слово говорил на заседании Комитета по безопасности..." - Савченко вспоминал это непростое совещание, когда и академик Вылегжанин фактически устроил разнос тем, кто обязан стоять на защите граждан и безопасности страны.

"Это не мои слова, это голос разума, а Разуваева разум не покидал никогда. Кстати, я с ним в Москве встречался. Обсуждали одну тему. И, как раз, Виталий, она касается тебя!" - Алим перевел взгляд на Савченко и тот продолжил:

"В грузинском порту Поти ожидается прибытие груза. Разумеется, его доставят по морю. По имеющимся данным, это - переносной ЗРК с увеличенной высотой и дальностью поражения. Как утверждают - единичный экземпляр. Он более громоздкий, но всё же переносной...

Схема захода на посадку в Сочи предусматривает снижение до высоты 3 км и на удалении порядка 30 км от береговой черты.

Стало быть, - нейтральные воды..."

"Неужели Грузия пойдёт на международный теракт? Она, что - отправит свой сторожевик в нейтральные воды и с его борта будет произведён пуск ракеты?" - Виталий сразу отклонил возможность такого варианта.

"Разумеется, Грузия на это не пойдёт. Но ей, точнее, правящей верхушке и незначительной части населения страны очень уж хочется в НАТО. И перед альянсом они настолько расшаркиваются, что не стоит исключать возможности провокации с их стороны, но при этом оставаясь в стороне.

По нашим данным в порту Поти имеется несколько подходящих для акции судов. И все они, как понимаете, не военные. Кроме того, постоянно курсируют суда с туристами между Новороссийском, Севастополем и Одессой. Большинство из них заходят в Поти..."

"Насколько я понимаю, пуск ракеты по обычному пассажирскому лайнеру вряд ли интересен. Это будет литерный!" - Виталий внимательно посмотрел на собеседников...

"Ты правильно понял, Виталий. Это будет борт №1..."

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!

#люди и судьбы #авторская повесть #армия и спецслужбы #лихие 90-е

#рассказы и повести