Найти тему
1K подписчиков

" Она подарила мне сказку". Любимая книга детства

Я тоже решила поучаствовать в акции
#моя любимая книга. Правда, в этот раз решила поделиться с Вами любимой книгой детства. И показать то, как она поменяла мое мировосприятие, избавила от скуки и одиночества и потому принесла мне огромное счастье и радость, которыми я и спешу поделиться теперь с Вами.

Прислонившись к окошку, я лишь горько вздохнула, с завистью глядя на людей, наслаждавшихся весенним солнышком. Как же мне хотелось оказаться там, среди них, а не скучать дома, свалившись из-за ненавистной простуды.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

- Скучаешь?- неожиданно скрипнула дверь, и на пороге показался отец.

- А как же иначе!- обиженно махнула я рукой.

- Ничего, Иришка, крепись. Скоро тебя выпишут, и тогда побежишь на улицу. А пока...

Мои глаза с большим интересом и любопытством обратились на моего кудесника и волшебника, как я всегда называла отца.

Загадочно улыбнувшись, он положил какую-то книгу, которую до этого держал в руке, на кровать.

- Что это?- недоуменно посмотрела я на сей сюрприз. - Небось, опять твои сказки?

- И вовсе это не сказка. А очень даже интересная книга. Надеюсь, когда ты ее прочтешь, то изменишь об этом свое мнение.

Я лишь возмущенно фыркнула, словно не доверяя его словам. Но книгу все же взяла и после ухода отца приступила к ее чтению.

Несмотря на то, что книга была незнакомой для меня, она с первой же минуты захватила мое воображение.

Это была повесть Валентины Осеевой " Динка". Автор не вполне мне незнакомый, ибо я читала у нее ранее сказки и рассказы.

А теперь вот - и Динка.

" Интересно, кто это такая Динка? Какая она?"- перелистывая страницы, углублялась я в дальнейшее чтение.

Я тоже решила поучаствовать в акции #моя любимая книга. Правда, в этот раз решила поделиться с Вами любимой книгой детства.-2

Надо сказать, что книга буквально очаровала меня с первой страницы. И не только главной героиней. Но и событиями, изображенными в ней. Далекое прошлое всегда привлекало мой взор в отличие от скучных картин современности. Романтика, приключения, которыми были так полны книги и так лишена моя жизнь,

всегда выигрывали в моих глазах.

Читая про приключения маленькой восьмилетней шалуньи, я не могла не подивиться ее проказам и неугомонному характеру. Внешне очень спокойная и стеснительная, я очень отличалась от этой девочки. Это одновременно и отталкивало меня от нее и притягивало к ней.

Но все же было, несомненно, одно, что делало нас с Динкой ближе и роднее. Это - боязливое отношение к книгам, а точнее - к их безрадостному финалу.

Динка смотрит на книжку боязливо и недоверчиво. Кто знает, какая эта книга... Может, у нее плохой конец и все герои умирают или еще сто-нибудь с ними случается. Тогда будешь долго ходить как потерянная и все будешь думать, думать, а помочь все равно нельзя.

Конечно, очень любившая книги, я все же старалась дочитывать их до конца. Но маленький осадок в моей душе все же оставался, когда я доходила до финала. Я тоже долго не могла смириться с тем, что такой печальный конец. И часто недоумевала: неужели автору доставляет уж такое удовольствие так нас мучить?

И вот, читая дальше о приключениях Динки, я не могла не восхититься тем, какой она нашла выход из сложившейся ситуации.

"Ну, просто я сама все меняю...Плохие у меня сразу умирают, а хорошие ходят гулять и все самое вкусное едят, и я там с ними...мед-пиво пью, по усам течет",- задумчиво сказала Динка.

До чего же изобретательна только эта маленькая девочка! И как только я сама не додумалась до такого!

Находчивость героини мне пришлась по душе. А то, какое она далее изобрела решение, и вовсе восхитило меня и подняло грустное до того настроение.

Видимо, придуманные ею самой "хорошие концы" все же не удовлетворяли ее, она предпочла, чтобы это сделал сам автор книги, и, если бывало, что все кончалось хорошо, она хватала у матери книжку и, прыгая с ней по комнате, кричала:
" Мед-пиво пьем! Мед-пиво пьем!"

Не замечая времени и скуки, я погружалась все дальше и дальше в увлекательное чтение, отвлекаясь лишь только затем,чтобы быстро поесть. И - опять в постель с книгой .

- Куда ты так торопишься?- огорченно качал головой отец. - Книжку надо читать вдумчиво, смакуя мельчайшие подробности. А то и позабудешь так все.

- Не волнуйся, папочка. Зато потом все перечитаю заново.

Какие странные эти взрослые! То им не так, и то не эдак!

Неужели не понятно, что Динка- это мое второе "я", то, без чего вся моя жизнь превратится в дальнейшую скуку и однообразие?

Как же я завидовала этой маленькой девочке, постоянно попадающей в приключения! Вот и бы мне так!

Меня восхищало в ней буквально все! Ее энергия, находчивость и даже - своеволие и упрямство.

Поэтому и не удивительно, что она нашла такого друга и ради их дружбы очень много сделала для Леньки. Конечно, немалую роль в этом сыграла и ее мать - Марина, заставив Динку задуматься, что же она может сделать для своего друга.

Она сидела долго, пока из всего разговора по душам не выкристаллизовались четкие и беспощадные слова матери:" Если бы мой друг голодал, я не могла бы терпеть этого..."Что же делать? Она снова пойдет работать...

Надо ли говорить, что эта книжка была прочитана мною буквально за два дня и стала одной из моих любимых на долгие годы? Она заставила меня улыбаться и мечтать, избавила от скуки и подарила мне сказку, полностью окрасившую мою жизнь?

- Ты, похоже, уже больше не скучаешь?-улыбаясь, заметил отец, когда я наконец-то вернула ему книгу.

- Как же можно скучать, когда эта книга подарила мне радость и избавила от скуки и тоски! Какое же богатое все-таки воображение у автора!

- А между тем эта повесть - не такая уж и выдумка,-огорошил меня тут отец.

- Разве?

- Да. А прототипом самой Динки была автор книги - Валентина Осеева, рассказавшая о своем детстве в этой повести.

Я заинтересованно посмотрела на отца. Пока он мне рассказывал о жизни самой Осеевой, перед глазами у меня так и стояла неугомонная Динка и словно улыбаясь, кивала мне головой.

- Папа,-неожиданно обратилась я к нему по окончании рассказа,- а можно эта книга теперь будет со мной?

- Она-твоя,- возвращая мою любимицу, сказал мой отец. - Я все равно собирался подарить ее тебе на день рождения. Но вот не удержался...- И он обреченно развел руки в стороны.

- И хорошо, что не удержался ,-я счастливо рассмеялась, чмокнув отца в щеку. - Ведь эта книга подарила мне большое счастье и вдохновение. Мечты и надежды. И к тому же избавила от скуки и одиночества, от которых я уже и не чаяла избавиться.

#моя любимая книга #рассказ #детство