ГАЗ 3102 – автомобиль со сложной судьбой, ведь появился он вместо достаточно передового и современного на тот момент 3101, который должен был оснащаться новыми моторами V6, новой передней и задней подвеской, доработанным салоном и элементами экстерьера. Однако нефтяной кризис, а также запуск завода ВАЗ, так и не позволили новому автомобилю встать на конвейер, из-за чего пришлось дорабатывать то, что уже было освоено в производстве и выводить на рынок в виде новинки, так и появился ГАЗ 3102.
За время производства ГАЗ 3102 претерпел 5 серийных модификаций, последняя из которых включала, если убрать из рассмотрения некоторые мелочи, новый мотор Chrysler и новый салон. Этот салон пользуется популярностью среди владельцев Волги и сегодня, комплекты из всех элементов охотно продаются на сайтах объявлений за 15-20 000 рублей. Если рассматривать евросалон ГАЗ 3102 взглядом из 2021 года, то он покажется довольно скучным, серым и дешевым для автомобиля среднего класса. Но если приложить к нему правильные руки и дизайнерский взгляд, то можно сделать довольно качественный и крутой салон, давайте смотреть.
Владелец, о Волге которого дальше пойдет речь, можно сказать дал автомобилю вторую жизнь, купив его в 2016 году. За время владения был сделан капитальный ремонт мотора Chrysler, перебрана и доработана подвеска, сделано много другого мелкого ремонта.
Касательно внешности, автомобиль остался практически неизменным, в глаза бросаются только диски, а вот по части интерьера произошли серьезные изменения.
Несмотря на то, что салон оставили функционально и конструктивно оригинальным, внешне он изменился так, что можно сразу и не понять, что это салон Волги.
Думаю над дизайном было решено оставить заводскую идею двухцветного салона, но сделать салон более светлым в нижней части, перетянув серый пластик в качественную экокожу Дакота бежевого цвета (для примера, всевозможные чехлы из экокожи ценой до 12-14 000 рублей делают из более дешевого материала на тканевой основе, тут же дакота с её фактурой и качественной основой на микрофибре). В кожу был перетянут весь пластик салона кроме мелкой фурнитуры, вроде потолочных ручек. Сверху использовалась черная кожа, снизу бежевая.
Кожа практичный и приятный тактильно материал, однако использовали её только для перетяжки пластика. Для сидений, потолка, а также вставок в дверях был заказан велюр. Благодаря старым японским автомобилям, многие знают, насколько хорош велюр в качестве материала для сидений.
Однако задача выбора и покупки автомобильного велюра оказалась непростой, так как сегодня велюр больше используется для мебели, а в автомобильной индустрии преобладает дермантин, экокожа, алькантара и её замшевые аналоги. Поэтому в продаже в основном встречается мебельный велюр. В итоге велюр был заказан во Франции, после им был обтянут рабочий стул, на котором материал тестировался в течении года (чтобы точно убедиться, что его есть смысл использовать в автомобиле и работа не будет проделана зря). Подход что надо, без спешки, выверенно и педантично.
Также педантично владелец подошел к выбору мастеров, которые смогут выполнить работу для очень внимательного и придирчивого клиента. Все швы и строчки сделали идеально ровными. При перетяжке сохранили весь заводской конструктив - если должна быть заглушка, то заглушка перетягивалась отдельно, а не закрывалась сплошным слоем.
По итогу Волга осталась Волгой, только стала куда уютней и качественней в салоне - приятный велюр на сиденьях, качественная кожа везде, где только может дотянуться рука, заводской климат-контроль. Возможно, если бы с 2000 по 2008 Волгу выпускали в таком формате, то чиновники бы несколько раз подумали, брать "пожертвование" у представителя немецкого завода за госзакупку или же честно голосовать за ГАЗ.
Кто-то наверняка возразит насчет сравнения с современными премиальными авто. Премиум сегмент сильно раздут, поэтому брать в сравнение будем что-то не выше S-класса и BMW 7-ки, хотя очевидно, что надо брать ещё ниже, но пусть будет так. Салоны этих автомобилей супер современные, включают много опций вроде массажа, вентиляции, электрорегулировок и прочего, но по факту, всё это маркетинг, нас адаптируют к тому, что круто это когда кнопки, сенсоры.
Все это отлично отвлекает от мелочей вроде качества материалов, качества сборки и пошива. Никто не будет на заводе обтягивать дверную обшивку в кожу, которая выдерживает эксплуатацию на сиденьях, на двери хватит самой дешевой или вообще дермантина, кто там что поймет? А производителю миллионы экономии в масштабах производства. Именно в этом проявляется "крутость" данного салона в сравнении с современными премиум автомобилями, где тоже есть кожа и много других материалов кроме пластика. А не в количество зон климата, массажей, кнопок.
Что скажете, как вам такой люкс салон на Волгу? Более подробно про данный автомобиль можно почитать в БЖ владельца. Всем спасибо за внимание!