ИЛИ ОПЯТЬ О РОДНЫХ И ЛЮБИМЫХ... (ЧАСТЬ 1)
Мой прадед Михаил Георгиевич Лобков родился 6 сентября 1872 года в городе Остер в хорошей просвещенной семье. Его отец Георгий Александрович имел фамилию Лобковице, но в России был записан по фамилии Лобков. Мать Анастасия Ивановна. Детей в семье было несколько, но выжил только один сын Михаил.
Мальчику старались дать хорошее воспитание и образование. Михаил с детства «бредил» паровозами, и поэтому родители определили сына учиться в Киевское технологическое училище. Там он проучился пять лет и получил инженерное образование со специализацией «железнодорожный транспорт». Служба чиновником его не привлекала и в возрасте 18 поступил на службу на должность слесаря в железнодорожное депо города Казатин. Там на практике изучил все модели паровозов и научился их «собирать-разбирать-обслуживать с закрытыми глазами». Этим умением чрезвычайно гордился всю жизнь. Через два года начал службу помощником машиниста, затем машинистом. Его мечта - водить паровозы сбылась. Служил на Юго-Западной железной дороге помощником машиниста, затем машинистом, затем начальником Депо. В общей сложности 50 лет отдал службе на железной дороге. Когда был назначен на должность машиниста, женился и зажил семейно.
В то время люди выглядели взрослее, чем в наши дни. Трудно поверить, что на этой фотографии запечатлены совсем молодые родители: прадеду нет и тридцати, а прабабушке 23 года. Звали ее Валли-Луиза Фимейер. Она была из богатой семьи, да еще лютеранского вероисповедания. Это было серьезным препятствием для брака. Вы же знаете, что даже будущим императрицам перед вступлением в брак нужно было принимать православие… А вот моя прабабушка отказалась это сделать! Как уж удалось им обвенчаться, сейчас не узнаешь…Скорее всего и в те времена «золотой ключик» открывал все двери и творил чудеса… Это была очень красивая пара, вот только 17-летняя невеста была выше жениха ростом. Но молодые люди женились по любви и сумели преодолеть многие преграды! Ужасно интересно смотреть на фотографии своих прадедов и представлять, какими они были…
В то время железнодорожники были важными людьми, так гордились своей службой, формой, строжайшей дисциплиной и своими обязанностями! Я запомнила одну историю, которую рассказывала моя бабушка о своем отце. Когда Михаил Георгиевич отправлялся в рейс, он брал с собой несколько белоснежных платков. Подходя к паровозу, одним платком проводил по поручням, и, если платок пачкался, горе всей бригаде! Все должно было блестеть и сверкать, как его белая форменная фуражка! А ведь паровоз топился углем! На своем рабочем месте был царь и бог, как капитан на корабле, а дома был слуга и раб своей любимой жены!
Валентина Людвиговна, как ее звали на русский манер, была очень воспитанной и хозяйственной: порядки в своем доме завела благородные. От железной дороги машинисту полагалась квартира из пяти комнат. Об этом периоде известно, что получал жалованья 200 рублей серебром в месяц. Это позволяло ему содержать семью из четырех человек, иметь кухарку и прачку, учить двоих детей в гимназии, прекрасно питаться и чувствовать себя вполне уверенным и обеспеченным человеком. Его супруга Валентина Людвиговна могла в свое удовольствие заниматься любительским театром и принимать гостей. Прадед всю жизнь служил, то есть он был «не буржуй», не купец, а труженик! Его карьера строилась на исключительном трудолюбии и честности. Своей службой гордился.
Родились дети: сначала в 1897 году дочь Галина Михайловна, через год сын Владимир Михайлович.
Отец в своих детях души не чаял, гордился ими и своей женой, своим домом и своей профессией!
Продолжение будет обязательно! Подписывайтесь на мой канал и читайте!