Найти тему
Hello world

Как научить ребенка распределять задачи по важности, планировать время: 6 техник

Оглавление

Почему один человек может быстро продумать каждый шаг, распределить время на его выполнение, а другому сложно даже представить, как приступить к задаче? Психологи уверены, что проблема в неумении планировать и выделять важное. И формируется она ещё в детстве. Уже в младших классах ребенок должен уметь расставлять приоритеты. Как его этому научить? Специалисты школы Hello world собрали 6 техник, которые помогут.

Мы уверены, что наши ученик освоение программирования относят к важным делам. Фото © Hello world
Мы уверены, что наши ученик освоение программирования относят к важным делам. Фото © Hello world

Почему необходим навык планирования

Некоторые папы и мамы недооценивают навык расстановки приоритетов, полагая, что у ребенка должно быть детство и берет на себя эту задачу. Но планирование связано с постановкой целей и их достижением.

Это способность эффективно распределять время на ближайшие и отдаленные перспективы с учетом важности задач и с целью выполнения дела до конца. Иными словами, человек умеет отделять главное от того, что может подождать.

Поэтому так необходимо вырабатывать навык у ребят уже с первого класса. Ведь учителя все разные и требования тоже. Нередко в школах происходит так, что кто-то из педагогов нагружает уроками. Задания необходимо выполнять, но не в ущерб остальным предметам и внеклассным кружкам. А дома еще хочется вместе с мамой испечь пирог, дочитать интересную книгу или просто отдохнуть.

Техники ранжирования

Теперь давайте рассмотрим, какие техники помогут выработать навык определения приоритетов. Мы собрали несколько вариантов, которые используют специалисты в области тайм-менеджмента:

1. Метод определения ключевого, обязательного, неважного. Для этого необходимо прописать задачи на листе. Затем выявить значимую работу с учетом ключевой цели. Например, сдача ежегодных нормативов, чтобы в перспективе стать спортсменом. Тогда – упор на тренировки.

Далее определяются обязательные занятия, от которых невозможно отказаться – школьные уроки. На третье место отправляется незначимая деятельность – переписка в чате, чтение книг, прогулка с друзьями.

2. Техника сопоставления или метод пузырьков. В основе способа лежит сравнение. Ученик также берет листок бумаги и прописывает дела по парам.

Записи помогают ребенку в планировании дел. Фото автора Max Fischer Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Записи помогают ребенку в планировании дел. Фото автора Max Fischer Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Например, нужно решать задачи, чтобы написать контрольную работу и создать аппликацию. Далее определить. Важнее контрольная, поэтому готовиться нужно к проверке. Затем опять – аппликация или перевод текста с русского на английский. Иностранный язык важнее, поделку оставляем на потом и т.д.

3. Метод Эйзенхауэра.Дела распределяются по степени важности и срочности. Главное, научится понимать, что важное, а что срочное. Эти два понятия часто путают. Важность – это та деятельность, которую можно отнести к ключевой. От выполнения которой будет зависеть дальнейшая жизнь. Например, все та же сдача переводных нормативов.

Срочными считаются те задачи, невыполнение которых грозит неприятными последствиями.

Если ученик не сбегает в аптеку за лекарством для бабушки, то результат может быть самым неприятным. Это дело считается срочным, но не важным с точки зрения ключевых перспектив.

4. Договори и составление семейного кодекса приоритетов. Например, на первом месте выделяют срочные дела – забрать младшую сестру из садика, если родители задержались. Второе отводится под ключевые задачи – поступление в спортивный вуз, соответственно идет целенаправленная подготовка. На третье выходят обязательная деятельность – сдача ЕГЭ. На четвертое место – бытовые моменты: поливка цветов, покупка продуктов в магазине и т.д.

5. Метод MoSCoW. Эта техника является одним из способов расстановки приоритетов в тайм-менеджменте. Здесь все задачи делятся на четыре части:

  • must do – обязательные;
  • should do– то, что нужно, но нет сильной срочности и не так важны;
  • could do– задачи, которые если не выполнить, то ничего не случится;
  • won`t do – то, что можно не делать совсем.

6. Ранжирование предметов.И последний способ, который поможет четко определить важное и не требует постоянного прописывания на бумаге. Ученик составляет рейтинг предметов и делит их на три категории:

  • первостепенные – подготовка к ЕГЭ;
  • любимые – нравятся и хорошо идут;
  • предметы, которые не являются ценными ­– плохо идут и не нужны в перспективе.

Уважаемые читатели, ваши ребята умеют расставлять приоритеты? Если да, то, какие методы они используют? Делитесь в комментариях.

Ещё по теме:

Как спрашивать ребенка о школьном дне, чтобы получать полные ответы, а не короткие отговорки

Почему ребенку трудно дается английский: как помочь школьнику быстрее освоить язык