Найти тему
Klimovs-travels

Garmin Overlander - навигатор для автопутешественников

Оглавление

Итак, у меня снова на длинном тесте автомобильный навигатор Garmin предназначенный для автомобильных путешественников и владельцев автодомов

Сегодня у меня на обзоре ещё одно навигационное устройство, предназначенное специально для автомобильных путешественников Garmin Overlander. Что же в нём автомобильного и оверлендного?! Давайте смотреть вместе

-2

Итак, на мой взгляд, это очень интересный гаджет, потому что в данном случае мы имеем дело с навигатором ориентированным именно на автомобильного путешественника. Тут нет экстремальной защиты или очень долгой работы от батареи, потому что в салоне автомобиля сухо и тепло, а также есть возможность подзарядиться, но тут есть совсем другие функциональные особенности ориентированные именно на автотуризм.

-3
-4

Итак, какие же именно характеристики:

  • Размер экрана 7″ дюймов
  • Возможность подключения камеры заднего вида и мобильного телефона
  • Переключение между режимами дорожного и внедорожного отображения карты, с возможностью выставить размер своего автодома и скорректировать прокладку маршрута с учётом этих параметров
  • Магнитный держатель
  • Специальные разделы меню с кренометром, альтиметром, компасом и записью трека
  • Совместимость с InReach и Garmin Explore
-5

Дисклеймер

Итак, я должен сразу предупредить вас о том, что в этом обзоре я не смогу быть совсем объективным. Дело в том, что кажется моё сердце навечно отдано Montana из прошлого обзора и поэтому абсолютно на все характеристики этого устройства я смотрю с точки зрения того, что это неМонтана

Но обо всём по порядку. Итак, у нас планшетообразное устройство с 7 дюймовым экраном и с дизайном визуально и стилистически отсылающим нас к временам защищённых военных ноутбуков/планшетов.

-6

Формфактор

Прорезиненый корпус и заглушка на боковые разъемы, которые пресс-релиз называет соответствие военному стандарту США 810, что подразумевает, что устройство не боится пыли, вибрации и экстремальных температур.

-7

В реальности оно выглядит достаточно надёжным, по сравнению с обычными планшетами, но бросать и топить в воде его не стоит, так как IP5X это защита исключительно от пыли.

-8

Тут мои традиционные и множественные восторги по поводу держателя. Тут тот же самый RAM шар с креплением либо на панель, либо на стекло, но главное – это магнитный держатель с контактами.

-9

Зарядные провода вставляются только один раз в кронштейн держателя и далее заряд идёт уже через контактную панель.

-10

Это очень удобно, если навигатор часто снимать, чтобы убрать/спрятать или, наоборот, его берёт штурман для более детальной работы с маршрутом/картой. Тут всё совершенно идеально — просто восторг!

-11

Габариты

Размер экрана 7″ дюймов — мне показалось этого вполне комфортно. В этом плане он выигрывает про «смотрибельности» у Montana с её 5″ экраном и практически не отличается от моего личного планшета Huawei с 8″ экраном. Пожалуй для автомобиля это оптимальный размер, так как можно удобно разместить как на экране так и панели не перегораживая обзор, органы управления или дефлекторы и при этом уже не надо «ломать» глаза

-12
-13

Экран

Про экран — он отличный и к нему у меня нет никаких претензий. Картинку отлично видно на солнце и в темноте, она легко читается с любого угла, с сенсором легко управляться как одним пальцем (скролл) так и двумя (зум)

-14
-15

Яркость можно буквально в одно касание настроить ползунком из верхнего трея. В этом плане использование Android очень много чего из интерфейса позволяет угадывать интуитивно

-16

GPS

Навигационное железо от Garmin умеет работать с GPS, GLONASS и Galileo. Собственно тут у меня ни с одним устройством Garmin проблем никогда не возникало. Трек всегда записан максимально точно, сбоев в приёме сигналов спутника также мной замечено не было

Карты

«Дороги России. РФ. ТОПО.» входят в комплект поставки и идут на своей собственной флешке. Так же можно подключить устройство к домашнему Wi-Fi и штатными средствами скачать OSM карты на нужные регионы в автоматическом режиме.

-17

Соответственно вместе с картами скачалась вся необходимая информация, которую пользователь может искать, например, кемпинги, которые в интерфейсе вынесены отдельно от всех POI на кнопку «Кемпинг».

-18

Визуализация карты

Что касается самой карты то тут нужно отдельно сказать про прикольную штуку с переключением между режимами дорожного и внедорожного отображения карты. Вот так выглядит дорожный режим, но в одно касание по иконке в верхнем правом углу он меняет стиль отображения c Drive на Explore

-19
-20
-21
-22

Запись трека

Отдельно хочется рассказать про процесс записи трека. Тут под этот функционал выделен отдельный пункт меню. Где помимо самой кнопки для записи есть огромное количество маршрутных параметров с мгновенными и средними характеристиками. Очень удобно чтобы проводить какую-то аналитику во время движения по маршруту.

-23

Для альтиметра с компасом тоже есть отдельная вкладка. Где отображается графики высот и текущая GPS координата.

-24

Кренометры.

Перед началом использования нужно откалибровать и задать предельные режимы «наклона» и устройство будет сигнализировать об опасном уровне крена.

-25

Что есть для владельцев автодомов и трейлеров

Теперь чуть более подробно про «автомобильные возможности». Очень прикольно, что есть возможность указать характеристики автомобиля и его габариты. С учётом этой информации будет прокладываться маршрут по городам. Не уверен, что это работает в России, но в Европе с её улочками это было бы явно удобно

-26
-27
-28

Возможность подключить телефон, камеру заднего вида и спутниковый трекер inReach по сути делает навигатор неким информационным центром в автомобиле.

-29
-30

InReach

Garmin Overlander умеет коммуницировать со спутниковыми трекерами-коммуникаторами inReach для двустороннего обмена текстовыми сообщениями и использования интерактивного сигнала SOS. пользовался Delorme inReach в своём longway2magadan и тогда собственный интерфейс у него был крайне неудобный и и я управлял им через мобильное приложение с телефона. Сейчас Garmin выкупил Delorme и планирует самостоятельно развивать направление, поэтому я не могу сказать что там с софтом сейчас, но на большом экране Overlander управляться с этим явно будет удобнее

-31

А тут можно всё мгновенно делать с экрана навигатора

-32

Garmin Explore

Хочу более подробно рассказать про Garmin Explore который я почему-то проигнорировал, когда тестировал Montana и, как оказалось, совершенно напрасно! Суть его в том, что всё что записывалось и сохранялось в навигаторе можно видеть в своём личном кабинете в Garmin Explore. То есть все метки и треки максимально быстро и просто можно получить из устройства на компьютер и аналогично в обратную сторону это тоже работает. Мне показалось это очень удобным инструментом.

-33
-34
-35

Итоговый вывод

Итак, в качестве небольшого резюме скажу как я лично понимаю назначение данного навигатора. По сути это андроидно-планшетное устройство в специализированной «оболочке» от Garmin со специализированным набором приложений для автопутешественника на внедорожнике или автодоме, который не видит для себя смысла использовать ту же Montana 700, но хочет простое и понятное устройство с ожидаемыми характеристиками просто «из коробки».

Помимо своей основной задачи обеспечивать навигацию это устройство ещё позволяет минимизировать количество мониторов на торпеде. Сюда можно вывести картинку с задней камеры, а также альтиметр с кренометром, с него можно «звонить» управляя мобильным телефонов, писать сообщения или вызывать помощь через спутниковый трекер, заходить в интернет, искать стоянки, заправки, кемпинги.

Понятно, что кто-то может заморочиться и взять андроидный планшет и самому всё на него последовательно установить, а кто-то просто не хочет этим заниматься и во всё это вникать, но хочет подобный функционал с понятным и прогнозируемым качеством исполнения и точностью GPS приёмника. Вот именно для второй категории пользователей и предназначен Overlander — link на официальный сайт где можно шокироваться стоимостью

-36