Популяризация стилистов произошла отчасти за счет телепередач, где показаны чудесные превращения героинь из золушек в принцесс, засилия вдохновляющих фото в социальных сетях, приглашений, звучащих из каждого утюга, пройти курсы стилистов и стать гуру в вопросах моды. К услугам стилистов прибегают и для элементарной экономии, проще заплатить за шопинг сопровождение, чем купить на 70 тысяч ненужной одежды и в итоге стоять перед гардеробом с мыслью, что мне нечего надеть. Но как и в действующей системе образования, есть хорошие и плохие студенты. Среди стилистов тоже есть двоечники, которые не усвоили или плохо усвоили принципы работы в данном профессиональном поле.
Что же отличает профессионала от делитанта?
Основная задача имиджмейкера сводится к тому, чтобы:
Не делать из клиента своего клона. Многие стилисты грешат тем, что всех своих клиентов одевают как себя. Это неправильно, потому что задача стилиста в каждом клиенте видеть его личность и не пытаться проецировать себя на него.
Слушать желания своего клиента, анализировать то, что он говорит. Задача стилиста - быть в том числе и психологом. Иногда приходится разгребать многие проблемы, которые проросли корнями в детство, скрыты от самого клиента, зачастую он не способен в них разобраться. Стилист в данном случае куратор, который не обязан покупать все, что хочет клиент, но должен его услышать и подобрать на основе своих знаний удачные сочетания и силуэты.
Помогать выражать внутреннее через внешнее. В данном случае стилисту стоит отбросить предубеждения: недопустимы фразы "потому что это общественная норма", "потому что вы женщина и нужно выглядеть женственно". Главная задача выразить внутреннее состояние клиента через внешнее.
Оптимизация гардероба. Создать многофункциональный гардероб, с которым клиенту комфортно. Он должен понимать: где у него что находится, как это сочетается.
Экономия (конечно же при желании клиента). Найти классную более дешевую вещь, не жертвуя качеством изделия.
Непрофессиональный стилист зачастую игнорирует вышеназванные пункты, что приводит к тому, что клиент либо отказывается от покупки подобранных сетов одежды, либо идет на поводу у стилиста и под давлением приобретает вещь, задавленный его авторитетом.
В итоге, оставаясь один на один с подобными "несвоими вещами", он не испытывает желания их носить и придерживается устоявшихся традиций в одежде. Замечали, как по завершении ток-шоу участники после эйфории от преображения возвращаются к тому же гардеробу и стилю в одежде, что и до. Лишь единицам удается изменить свой стиль, сохраняя основы преображения. Причина в том, что герои выступают скорее статистами и мало, кто погружается в их внутренний мир.
А у вас был личный опыт работы со стилистом?
Если статья понравилась не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал, будет много интересного!
Про то, о чем говорит цвет вашего костюма
как сделать минимализм нескучным, микро тренды зимнего гардероба,
Как сочетать принты: основные правила и советы
Как выбрать наряд на новый год, 3 базовые модели свитеров, можно прочитать на моем канале или перейти по активным ссылкам.