Найти тему
MarFashion

Как отличить хорошего стилиста от плохого

Популяризация стилистов произошла отчасти за счет телепередач, где показаны чудесные превращения героинь из золушек в принцесс, засилия вдохновляющих фото в социальных сетях, приглашений, звучащих из каждого утюга, пройти курсы стилистов и стать гуру в вопросах моды. К услугам стилистов прибегают и для элементарной экономии, проще заплатить за шопинг сопровождение, чем купить на 70 тысяч ненужной одежды и в итоге стоять перед гардеробом с мыслью, что мне нечего надеть. Но как и в действующей системе образования, есть хорошие и плохие студенты. Среди стилистов тоже есть двоечники, которые не усвоили или плохо усвоили принципы работы в данном профессиональном поле.

Что же отличает профессионала от делитанта?

Основная задача имиджмейкера сводится к тому, чтобы:

Не делать из клиента своего клона. Многие стилисты грешат тем, что всех своих клиентов одевают как себя. Это неправильно, потому что задача стилиста в каждом клиенте видеть его личность и не пытаться проецировать себя на него.

-2

Слушать желания своего клиента, анализировать то, что он говорит. Задача стилиста - быть в том числе и психологом. Иногда приходится разгребать многие проблемы, которые проросли корнями в детство, скрыты от самого клиента, зачастую он не способен в них разобраться. Стилист в данном случае куратор, который не обязан покупать все, что хочет клиент, но должен его услышать и подобрать на основе своих знаний удачные сочетания и силуэты.

-3

Помогать выражать внутреннее через внешнее. В данном случае стилисту стоит отбросить предубеждения: недопустимы фразы "потому что это общественная норма", "потому что вы женщина и нужно выглядеть женственно". Главная задача выразить внутреннее состояние клиента через внешнее.

Kiton
Kiton

Оптимизация гардероба. Создать многофункциональный гардероб, с которым клиенту комфортно. Он должен понимать: где у него что находится, как это сочетается.

Loro Piano
Loro Piano

Экономия (конечно же при желании клиента). Найти классную более дешевую вещь, не жертвуя качеством изделия.

Непрофессиональный стилист зачастую игнорирует вышеназванные пункты, что приводит к тому, что клиент либо отказывается от покупки подобранных сетов одежды, либо идет на поводу у стилиста и под давлением приобретает вещь, задавленный его авторитетом.

No.6 Store
No.6 Store

В итоге, оставаясь один на один с подобными "несвоими вещами", он не испытывает желания их носить и придерживается устоявшихся традиций в одежде. Замечали, как по завершении ток-шоу участники после эйфории от преображения возвращаются к тому же гардеробу и стилю в одежде, что и до. Лишь единицам удается изменить свой стиль, сохраняя основы преображения. Причина в том, что герои выступают скорее статистами и мало, кто погружается в их внутренний мир.

-7

А у вас был личный опыт работы со стилистом?

Если статья понравилась не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал, будет много интересного!

Про то, о чем говорит цвет вашего костюма

как сделать минимализм нескучным, микро тренды зимнего гардероба,

Как сочетать принты: основные правила и советы

Как выбрать наряд на новый год, 3 базовые модели свитеров, можно прочитать на моем канале или перейти по активным ссылкам.