Маленький максималист во мне перед уроками вечно твердит: «Нам надо зажечь детей, нам надо выложиться на полную».
В итоге нервная система через год работы на максимум выгорела.
Пришлось много отдыхать, лежать пластом и напоминать себе, что занятия с маленькими детьми - это энергозатратно.
После нескольких недель в состоянии желе пришло осознание. А что, если может быть по другому? Что, если дозировать собственную активность и показывать детям собственное спокойствие? Не только показывать, но и ПРОЖИВАТЬ этот дзен самой.
Этот учебный год начался по-другому. Я решила проводить эксперименты с собственным состоянием на уроке. Теперь для меня важно выходить к детям в состоянии внутренней стабильности и ресурса.
К чему это привело?
ДИСЦИПЛИНА
Мне стало проще поддерживать концентрацию детей, потому что внутреннее беспокойство перестало заглушать голоса студентов. Замечания стали более мягкими, я приняла детей такими, какие они есть.
ПРОДУКТИВНОСТЬ
Вслед за дисциплиной пришла большая эффективность. Спокойный мозг усваивает информацию лучше. Проверено двумя образованиями, студентами и всевозможными курсами.
РЕСУРС
Энергия, которую забирала тревога, стала моей опорой в случае форс-мажоров. Мне стало проще концентрироваться на действительно важных задачах до урока, во время и после.
КРЕАТИВНОСТЬ
Теперь уроки оставляют более позитивное послевкусие и у меня есть желание делиться и делать для детей больше. В прошлом году мне казалось, что у меня абсолютно нет творческой жилки на разные активности. Оказалось - показалось.
Состояние гармонии и ресурсности важно для любого человека. Но для преподавателя оно жизненно необходимо. Мы отдаем и делимся каждый день. Только важно помнить, что кроме нас никто этот ресурс и гармонию не восстановит. Поэтому важно заботиться о себе заранее.
P.S Продуктивных и спокойных уроков.
Ваша Лена :)