Найти в Дзене
Hello world

Почему именно подростки чаще теряют интерес к урокам, как надо и не надо мотивировать

Оглавление

В подростковом возрасте учебная мотивация меняется. Школа уже не выглядит чем-то увлекательным, азарт к получению знаний угасает или пропадает совсем. Учебу вытесняют другие интересы.

Подросток ищет свое место в социуме, по-новому общается со сверстниками, стремится отделиться от взрослых, формирует собственные взгляды и ценности. Знания и успеваемость кажутся навязанными и бесполезными идеями. Если раньше достаточно было заинтересовать ребенка игровым форматом, то сейчас нужно искать новую мотивацию.

"Почему эти книги вдруг стали такими скучными?" Фото автора cottonbro Pexels, используется по лицензии Creative Commons
"Почему эти книги вдруг стали такими скучными?" Фото автора cottonbro Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Преподаватели Hello world собрали советы, которые помогут вернуть интерес к урокам.

Виды мотивации

Для успешной учебы подростку важно осознавать практическую пользу знаний. Ребенок должен понимать, как их можно применить сейчас. Как они повлияют на его жизнь в будущем.

Чтобы выбрать правильную мотивацию, узнайте, что интересно подростку и скорректируйте учебный план на основе его потребностей. Рассмотрим, что может стимулировать:

  1. Идея. Ребенок нашел свой интерес и привержен ему. Он долго «горит» идеей, главное – не отступить перед трудностями.
  2. Достижения и лидерство. Его мотивируют успехи и победы. Но любая неудача может сильно расстроить.
  3. Наслаждение процессом. Ребенок удовлетворен, если четко знает, что от него требуется. Он старательно выполняет задачи, но может опасаться любых трудностей.
  4. Одобрение и принятие. Экстравертам, например, важно получать награду и похвалу. Однако они легко могут поддаваться влиянию общества.
  5. Поощрение. Ребенок готов стараться за награду, ему важно видеть выгоду своего труда.

Как не надо мотивировать

Теперь давайте разберем, как не стоит побуждать подростка, какие механизмы не работают, а приносят лишь обратный эффект:

  1. Отметками одноклассников и друзей. Самооценка ребенка и так может быть задета плохой оценкой. Сравнение с другими лишь усугубит ситуацию. Поэтому важно оценивать не личность ребенка, а его работу и помогать ее улучшить, не оглядываясь на других.
  2. Давлением. Психологический стресс, который может испытать подросток, опасен. Он влияет и на психологическую устойчивость ребенка, и на его отношения с родителями.
  3. Завышенной важностью. Отличная учеба в школе – не показатель успешного будущего, как и наоборот. Ни одна «двойка» не повлияет на карьеру.

Как правильно мотивировать ребенка

Теперь перейдем к способам мотивации, которые помогут пробудить у подростка интерес к учебе. Советы родителям таковы:

  1. Поощряйте самостоятельность. Поддерживайте, верьте и помогайте, если он сам просит об этом. Подростку важно почувствовать себя взрослым и научиться брать ответственность.
  2. Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными достижениями. Помогайте с каждым днем становиться лучше и развиваться в его личном темпе.
  3. Прививайте интерес. Найдите то, что действительно занимает и мотивирует вашего ребенка.

Что делать с оценками

Для родителей важно понимать, что оценка в дневнике – это всего лишь мнение по поводу конкретной работы, к тому же, не всегда объективное. Эти цифры не делают ни родителей, ни ребенка хуже или лучше других. Спокойное отношение взрослых к оценкам даст понять подростку, что он важен сам по себе.

Мотивация через личный пример

На примере родителей ребенок учится быть «взрослым», он перенимает поведение и привычки. Если хочется, чтобы подросток стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию и рассказывайте о результатах работы.

Уважаемые читатели и подписчики, ваши подростки не теряли интерес к учебе в переходный период? И что вы делали, если возникали проблемы с мотивацией и нежеланием учиться? Делитесь опытом в комментариях.

Читайте ещё:

Какие школьные предметы дети хотели бы изучать по выбору, а не в качестве обязательной дисциплины

Почему отключение интернета не нужно использовать в качестве наказания ребенка