(разумеется, по моему мнению, а не статистическим данным)
Год назад на Netflix вышла документалка о Шоне Мендесе. Так как мои карантинные будни тогда не были заполнены ничем, кроме поглощения тонн маминой еды и контента (сейчас в рабочем режиме они пустуют пуще прежнего), я придумывала себе развивающие занятия, типа смотреть фильмы и слушать альбомы в час выхода, а потом писать о них в течение суток с момента релиза. Помню, как мне не понравился упомянутый док о Шоне, потому что кроме пункта в пиар-стратегии продвижения альбома, никакой другой функции он не выполнял. Фильм состоял из бесконечных поклонов Камиле Кабельо, мол, все песни на новой пластинке только о ней, и что мы имеем сегодня? - сладкая парочка рассталась на прошлой неделе, а нам остается только скучать по их зомби-прогулкам с домашними кружками. Да, с ноября двадцать двадцать много воды утекло (моя по-прежнему стоит столбом в стакане), но лучшее, конечно, впереди.
Кое-что о мистере Мендесе:
>> Заметка про ту самую документалку на Netflix
>> 8 примеров упорства Шона, которые я нарыла в его интервью
>> Текст про его последний альбом «Wonder»
Тем не менее, тот период творчества Шона - эра «Wonder», подарил много действительно чудесных (оправдывающих название) моментов. Мой любимый из них - кавер на легендарную «Can't Take My Eyes Off You» для BBC Radio 1. Я пищала, когда увидела / услышала. Да, ее перепевали вообще все, даже те, кто думал, что оригинал принадлежит Фрэнку Синатре (на деле другому Фрэнки - Валли). Из нравящегося: Muse и рок-вайб, Boys Town Gang и диско из Сан-Франциско (синтетические клипы 80-х вообще отдельный сорт удовольствия), и внезапно кей-поп эдишн от Джесси - просто потому что я буду хавать все, к чему она прикоснется. В версии Мендеса (которая позже вошла в deluxe-издание его альбома) жанрово нет ничего нового, но не тем она цепляет, ох, не тем. Смотрим.
Я знаю, что здесь сдвиг по фазе, но для меня все это исполнение пропитано абсолютной магией создания кино. Сначала робкое и сладкое описание идеи, каким хорошим фильм должен получиться. Затем в дело вступает камера - от фокуса и зума на самом Шоне она переходит к круговому движению, запуская процесс и собирая (вводя в кадр) остальную команду единомышленников (музыкантов). Далее припев, разбитый на две части - одна, как репетиция, вторая - как искра, буря, безумие с работой актеров глаза в глаза, что подкрепляется крещендо в аранжировке. И снова внимание к создателю (исполнителю), мелодия стихает, а он оглядывается на все, что вокруг - собирает свой фильм по кусочкам. И взрыв эмоций - готовая работа, то, чего мы ждали, с высоким вокалом на максималках, где все вовлечены в процесс. К концу песня затухает на фразе, но это не значит, что она перестает гореть, как фильм, который после выхода больше не принадлежит автору, зритель сам додумывает его так, как хочет.
Фишка в том, что «Can't Take My Eyes Off You» настолько растиражирована в кинематографе, что отдельно от него в моей голове она не существует. Какие функции в нее только не вкладывали, и вне зависимости от бюджета картины, звучит она всегда отменно. Просто приведу несколько примеров, и, возможно, сразу фильмов на вечер, когда еще, как не под конец года, верить в love, sex, magic.
Интро - «Близость»
Джуд Лоу и Натали Портман с красными волосами идут навстречу друг другу в замедленной съемке, может ли быть зрелище великолепней? - и это только открывающая сцена фильма. Здесь «Can't Take My Eyes Off You» переосмыслил ирландский музыкант Дэмиен Райс, и трек получился как Кристиан Грей, прости госпади - вежливый, сильный, умный... опасный.
1. «Охотник на оленей»
Этот фильм входит в десятку важнейших для меня кино-вещей, а сцену с «Can't Take My Eyes Off You», которую герои - шесть взрослых подвыпивших мужиков (еще и русских по сюжету), среди них Роберт Де Ниро и Кристофер Уокен в самом соку, исполняют за игрой в бильярд, я пересматривала десятки раз подряд. Это угар - пьяный и просто над жизнью, который случается редко, в те минуты, когда по-настоящему отпускаешь себя.
2. «Яйцеголовые»
Здесь трек используется в своем буквальном значении: отец и парень девушки не могут оторвать от нее глаз, когда та в красивом платье спускается по лестнице. Классическая сцена перед выпускным балом для типичного американского кино, что фильм только красит, ведь «Яйцеголовые» - это история о том, как группка пришельцев хочет воплотить американскую мечту в жизнь, а значит, всяким клише дорогу!
3. «Корона»
А в этом случае мы смотрит на уже непосредственно бал, точнее королевский прием, где молодые Чарльз и Диана исполняют блистательный танец под еще одну версию «Can't Take My Eyes Off You». Я, честно, сериал не смотрела, но этот момент не мог не настигнуть на разных платформах при моей любви к хорошим трекам и проектам.
4. «10 причин моей ненависти»
Я не знаю, каким надо быть не способным к очарованию, чтобы не влюбиться в Хита Леджера во время исполнения «Can't Take My Eyes Off You» на школьном стадионе - великий момент, потрясающий ромком - мы недавно пересмотрели с мелкой, и это было максимально смешно, стильно и остроумно.
5. «В активном поиске»
Песня-память. В этом фильме, который я тоже очень люблю, мелодия «Can't Take My Eyes Off You» является единственным, что помнит дочка одного из героев от своей умершей матери. Она постоянно напевает ее, как-то нечто нутряное, но непонятно откуда взявшееся, пока ее отец не решится на важный разговор и не расскажет, откуда девочка знает эту песню.
Аутро - «Теория заговора»
Если хочется чего-то менее романтичного (а под главный трек этой заметки по-другому не получается), то можно укатить в закат вместе с Мелом Гибсоном и идеально завершить день крепким детективчиком. Закрывающая сцена.
Конечно, фильмов с «Can't Take My Eyes Off You» больше двадцатки, и я буду рада, если они продолжат множатся. Пока подготовлен план на неделю:
Смотрите, слушайте, любите.
#шон мендес #ромкомы #нетфликс #что посмотреть #что послушать