Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Предлагаю пройти жителям Тулы небольшой опрос на канале – велодорожка, транспорт или тротуары

Скоро уже будет четыре года, как туляки на городском опросе, совмещенным с президентскими выборами, проголосовали за развитие трамвая и использование больших автобусов на городских маршрутах.

В принципе уже достаточно времени прошло, чтобы подвести итоги. Развития трамвая не заметно, еще в том же 2018 году увеличили выпуск на несколько вагонов и вернули два ранее закрытых маршрута, при этом один из них благополучно закрыли в прошлом году. И все. С автобусом тоже не все ясно, уже больше половины муниципальных маршрутов переведены на маломерные неудобные автобусы ПАЗ Вектор некст. Когда большой низкопольный автобус заменяется маломерным, да еще тесным и псевдонизкопольным, на развитие это не похоже. С троллейбусом так вообще беда – сеть лишилась трети маршрутов.

Троллейбусное кольцо на станции Южная, которое обещают перенести в районе Менделеевского поселка уже 10 лет
Троллейбусное кольцо на станции Южная, которое обещают перенести в районе Менделеевского поселка уже 10 лет

Подвижной состав электротранспорта обновлялся лишь за счет подержанных машин. Восемь лет уже в город не поступает новых, а не б/у трамваев, почти 7 лет назад пришел последний троллейбус с завода. Учитывая срок службы троллейбусов, в течение 2022-2025 годов заканчивается срок эксплуатации всех (!) тульских рогатых. Но про обновление новыми машинами тишина.

Транспорт периодически лихорадит, так 23 ноября из-за отсутствия двух утренних рейсов трамваев 12 и 13 маршрутов, подошедший вагон 13 маршрута люди брали штурмом от Станиславского до Перекопа, пассажирам пришлось входить даже в среднюю дверь, давка была как в 90-е, а кто-то даже остался на улице, и это, когда от людей требуют социальной дистанции. На прошлой неделе лихорадило 18 маршрут автобуса, люди долго не могли дождаться оного в час-пик вечером на ул. Ложевой в сторону центра.

О развитии электротранспорта даже речи не слышно. Уже 10 лет продлевают троллейбус до Менделеевского поселка, про строительство новых трамвайных линий заговорили и тишина.

Зато вновь стали активно пиарить велохайвей до Ясной Поляны. О нем я уже писал личное мнение. Не против велодорожек в принципе, но имеющих прикладное значение, тратить огромные средства на строительство мало кому нужной трассы, да еще игнорировать мнение большинства туляков в этом деле – надо иметь большое упорство. Лучше пустить эти средства на продление троллейбуса до Менделеевского поселка.

В городе за последние годы много сделано тротуаров, но, сколько еще не сделано. Достаточно пройтись по ул. Чекалина, Буденного, Циолковского (после Руднева), Карла Маркса и многих других, чтобы глядя на тротуар подумать, а в какое время мы живем, не в 90-е? За 30 лет там ничего не изменилось. Но разве тротуары не важны?

А очистные, мосты и многое иное. Почему получается так, был мэром города товарищ, мечтавший о троллейбусе в Пролетарском районе, фонтанах – пошел троллейбус, пусть и в усеченном виде в Пролетарский район, весь проспект и не только оснастили фонтанами, которые после его ухода со временем ликвидировали, ныне мэр велосипедист-спорстмен, на слуху одни велохайвеи и прокаты велосипедов, завтра будет мэр фанат огородничества, распашет все газоны и насадит картофеля? Но, а что надо тулякам, кто-то мониторит?

Еще далеко не на всех улицах тротуары приведены в порядок
Еще далеко не на всех улицах тротуары приведены в порядок

Хорошо в Швейцарии, там население не оторвано от решения вопросов, проводятся референдумы. Кажется, и для Тулы подобное в ключевых вопросах было бы неплохо, например, провести референдум с вопросом – что приоритетнее велохайвей до Ясной Поляны или продление троллейбуса в Менделеевский поселок, чтобы снизить немного проблему пробок в южной части города? А может важнее решение вопроса с транспортом в Левобережном, проложив туда линию трамвая? Наконец, может средства, которые могут быть потрачены на велодорожку, потратить на обустройство тротуаров на тех улицах, куда еще не пришел ремонт?

Я не против пересаживания части людей на велосипеды и развития сети велодорожек в городе, только вот, полагаю, они должны быть прикладными, а прокладывать их стоит во время комплексного благоустройства конкретной улицы – проезжая часть, велодорожка и тротуар. Но и вопрос приоритетов, например, вопрос устойчивого функционирования общественного транспорта явно стоит выше развития сети велодорожек.

А давайте тут проведем своеобразный опрос, как Вы считаете, что должно быть приоритетным:

  1. Строительство велодорожки до Ясной Поляны
  2. Продление троллейбуса в Менделеевский поселок с целью улучшения дорожной обстановки в южной части города и развития троллейбуса (как задел под продление троллейбуса в микрорайон Косая Гора)
  3. Строительство линии трамвая в Левобережный
  4. Ремонт всех тротуаров в городе

Жду Ваших мнений в комментариях.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.

Наша группа ВКонтакте о Туле - За лучшую Тулу - присоединяемся, друзья.

Другие материалы канала о Туле:

Тула город контрастов. Глухие углы Тулы-3

Прогулка по улице Фридрих Энгельса осенью 2005 года

Тульский дворик с разницей в десять лет

-3

#тула #туларегион71 #новости тулы #тульская область #городской транспорт #общественный транспорт #города россии #проблемы россии #развитие города #расстановка приоритетов