Всем привет! С вами Дядя Джек!
Разговорил я тут своего приятеля, что Ботаник. Он часто фигурирует у меня на канале.
Причем разговор начался с того, что вечером, по темноте, толкаясь в пробке с ним в машине, я спросил от чего радуга на белых машинах появляется, когда в них в пробке его фары светят?
Ведь наверняка замечали это явление? Фары светят белым, и при сильном приближении к машине в пробке, кромка верхней границы их света она полосками синими.
На галогенках такого нет. А вот на этих белых, что светодиодных, что ксеноновых - есть расползание кромки.
Мне этот эффект жутко не нравится. Он вроде не мешает. Но как-то так не айс.
Оказалось, что эта граница она физическая граница в линзах. И как всегда на краях бывает - там не все идеально. Что в фотиках в объективах, что вот и в фарах. А синий цвет, он как раз таки и норовит разползтись в пространстве на разные оттенки. Это так же еще с фотиков. Там это называлось "объектив хроматит". А само искажение именуется хроматические абберрации.
И вот в современных фарах нас тоже преследует это искажение. Причем надо сказать в оптике с ним боролись и сейчас оно достаточно редко проявляется в фотиках. Да и в проекторах, даже в бюджетных нужно еще постараться, чтобы с ним столкнуться. А вот в фарах, где мощность гораздо выше - так вот пожалуйста.
Но дальше Остапа понесло. И надо сказать весьма интересно понесло. Я вам самое интересное передам.
Вы наверняка слышали про такую вещь как Супер-Просветление в линзах? Это было модное словечко в 80х. И на Советских объективах было, и на импортных.
Там суть в том, что стеклянная линза имеет некоторое преломление. И оно такое, что в реальном мире при фотографировании под паралельным углом к изображению, то и дело источники света попадают на стело под таким углом, что вызывают явление внутреннего отражения.
Это когда луч попадая в среду от нее отскакивается, но т.к. среды-то у нас 2. Воздух и стекло. То отраженный от стекла он оказывается под таким углом, что и от воздуха тоже отражается. И таким образом выходит, что луч летит по поверхности линзы.
Засвечивая собой все темные участки. Т.е. просиходит резкое снижение контраста, когда такой луч по линзе идет. Он засвечивает те места, где должно быть темное изображение.
Чтобы с этим бороться на линзу наносят специальный слой. А то и 2 слоя. С разными коэффициентами преломления на разных частотах. Т.е. разных цветах.
А у этих пленок, уже совсем другие углы возникновения полного внутреннего отражения. И таким образом объектив начинает гораздо реже ловить подобные ситуации.
Но мне интереснее было даже не это. А то, как работает олеофобное покрытие на смартфоне.
Тут ведь аналогичный процесс. Просто вместо внутреннего отражения у нас дисперсия. Когда мы в дисплей смартфона без этого покрытия пальцем тыкаем, у нас белый цвет на точках жидкости от наших пальцев начинает расползаться в пространстве на разные цвета.
И вот это дельце мы и видим на экране в местах касания пальцев.
А когда наносят олеофобное покрытие, угадайте что происходит? А оно просто имеет коэффициент преломления такой же, как у наших пальцев.
И все. Теперь куда ни ляпай свою пацельвую жидкость, а дисперсии не происходит. Среда остается той же самой. Не возникает локальных очагов расслоения лучей.
***
источник фото https://www.popsike.com/Pink-Floyd-Dark-Side-of-the-Moon-Holland-import-on-White-Vinyl-1973-Harvest/172673432500.html
А я тут обложку подобрал красивую. С белым винилом.
Теперь самое время перейти к ней.
Что же здесь на ней изображено?
1. Луч попадает в призму под некоторым углом.
2. В зоне стыка происходит явление под названием дифракция. Луч меняет свое направление.
3. Дальше происходит некоторое рассеивание в силу другого коэффициента преломления среды.
4. На выходе происходит дисперсия, в виде разложения на разные оттенки.
И вот тут-то начинается художественная философия.
Картинка становится искусством, а не фоткой реального физического процесса.
Искусство в стиле Кандинского, с графичностью в стиле Родченко.
Дело в том, что данный кадр хоть и фотка. Но создан хитрыми наложениями. И не отображает реальных процессов.
Здесь нет самых основ оптики. Помните? Самое первое в оптике. "Угол падения, равен углу отражения".
И где этот луч при контакте входящего с призмой?
Более того дисперсия должна быть равномерным градиентом, а не дискретно-выраженным переходом оттенков.
Таким образом отсутствие луча означает, что трактовать изображение нужно по другому, а имитация радуги из реального мира, должна восприниматься как радужные ожидания счастья.
При этом как и положено счастью, многие неприятные реальные процессы, должны быть не замеченными.
В целом и само содержание альбома, оно про жизнь человека в современной реальности.
"Все песни объединены темой влияния на человека безумия, тревоги и отчуждения, уходящей корнями в историю группы и связанной прежде всего с трагической судьбой бывшего лидера группы Сида Барретта" - цитата отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Dark_Side_of_the_Moon
Но что же тогда выходит? Выходит, что я не правильно трактую содержание обложки?
Или автор обложки накосячил со смыслом?
Давайте отвлечемся от физики. Мы видим радугу. Но клонится она вниз. С другой стороны мы видим луч света.
Линия времени слева направо. Значит сначала был луч надежды, который трансформировался, через "куб судьбы", в радужный результат.
При этом форма общей траектории луча света и радуги повторяют форму реальной радуги.
Т.е. картинка, как искусство в стиле Кандинского, явно влечет к радости и счастью.
А ее приложили к такому альбому. Что-то тут не так...
Давайте смотреть более инженерно.
Здесь у нас на лицо явная функциональная депривация. Т.е. условия существенных ограничений и сокртыий от человека того, что его реально ждет.
Причем сокрытие на черном фоне.
При этом есть некоторый свет в конце тоннеля, и некоторый, да чего кругами ходить, БАНК, который сулит счастье в радужных тонах.
Похоже? Давайте тогда еще увлечемся анализом. Обложка альбома - это квадрат. Черный квадрат.
А черный квадрат у нас на самом деле, языком живописи, когда черные объекты выдвигаются вперед, а белые назад. Значит это маленький квадрат, который закрывает собой белое светлое счатье.
Ну или ложка дегтя рядом с бочкой меда.
В данном случае, особенно с учетом белого винила, чего выходит?
Что черный негатив жизни, перекрывает на эмоциональном уровне все радостное, при том, что есть и луч света, и банк, и радужные перспективы на выходе.
А так-то выходит вроде обложка соотвествует содержанию диска.
Давайте еще раз.
"Все песни объединены темой влияния на человека безумия, тревоги и отчуждения, уходящей корнями в историю группы и связанной прежде всего с трагической судьбой бывшего лидера группы Сида Барретта" - цитата отсюда https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Dark_Side_of_the_Moon
Ну подходит же?!!
Обложка-то со смыслом!!!
А все началось с того, что нам на картинке нарушили 2 физических процесса. Но именно их устранение трансформировало изображение в художественное, с выверенным смыслом.
Но давайте еще чуть чуть покопаемся.
Что на инженерном уровне может означать дискретность радуги? Вместо ровного градиента мы имеем дискретные переходы оттенков.
А это ни что иное, как недостаточная глубина квантования цифровых систем в передаче оттенков.
Т.е. по сути намеки на цифровой звук и цифровое изображение.
источник фото https://music.d3.ru/realistichnyi-render-the-dark-side-of-the-moon-1019186/?sorting=rating&filter=unread
А это вроде как реалистичный рендер.
Здесь мы видим и правда градиент. И видим что формируется он резкими лучами в начале.
И вот тут стоит призадуматься о качестве призмы в аспекте фар. Хотя здесь природа такого артефакта скорее всего недостаточно глубокий просчет среды на математическом уровне.
Недостаточно точный. Дефицит нулей после запятой.
Но что мы видим еще?
Мы видим и на входящем луче то самое "Угол падения равен углу отражения".
Мы видим и от второй, и от третьей, и даже от четвертой грани, процесс переотражений.
Причем отражение от первой внутренней грани, оно с полосовой фильтрацией. Только часть частот отразились. А часть ушли в основной дисперсионный пучок.
Т.е. перед нами и полосовая фильтрация. И на третьем переотражении тоже фильтрация на лицо.
Но именно отсутствие этих процессов и есть ограничения жизни человека. Метафора этих ограничений полноты жизни человека.
***
Вот такой небольшой и с виду простой кадр, а на самом деле содержащий в себе массу всего осмысленного.
А если еще сюда добавить, что треугольником означают моно-запись на виниле. И притянуть квадро-версию альбома.
***
Ну и на последок. Почему я заголовок назвал именно как инженеры видят?
Это уходит корнями в СССР. Там считалось, что человек с Высшим Образованием - это человек который на 90 процентов углублен в свою профессию. Но и на остальные 10 он подготовлен и в философии, и в искусствах, и на гитаре с роялем кантаты забаБАХать может.
Таким образом он именно как инженер, должен уметь видеть, все что здесь изложено.
Такая вот история.
Тут еще нужно сказать фразу на вроде того, что "Я ни на йоту не вышел за пределы того, чему меня учили в универе".
Спасибо, что вы со мной!!!
***