Найти тему
АМД — Авто-Мото-Драйв

Сервис доставки «Последней мили» доводят до ума. Renault пытается вывести формулу оптимального автомобиля для этой службы

Оглавление
Электрический EZ-FLEX на узких улочках Монпелье
Электрический EZ-FLEX на узких улочках Монпелье

Так называемая «доставка последней мили» — это финальный этап логистической цепочки, по которой товары следуют от поставщика до конечного пункта назначения: ресторанов, магазинов, офисов или даже частных домов. Такая услуга должна быть не только экологичной, но и способствующей улучшению условий в городах, делающей их более приятным местом для жизни.

Последние метры последней мили
Последние метры последней мили

EZ-FLEX: простой способ городской доставки

В 2019 году Renault Group запустила экспериментальный проект для сбора отзывов, который должен был помочь лучше понять потребности и ожидания пользователей служб доставки — городских администраций, муниципалитетов и компаний. В нем приняли участие почтовая служба Франции, метрополия Монпелье-Средиземноморье, городская администрация Монпелье и компания SEV (Services Ecusson Vert).

«Тестовая эксплуатация EZ-FLEX велась в сотрудничестве с #Renault Group и SEV. Автомобили осуществляли доставку по всему городу в рамках более обширной логистической экосистемы. Эта программа помогла наладить эффективный диалог между местной администрацией, логистическим оператором SEV и владельцами бизнеса и организовать совместную разработку концепции мобильности будущего и улучшения имиджа городского центра, которая обеспечит дальнейший рост городской агломерации. Это часть инициативы по развитию мобильности в нашем городе к 2025 году», подчеркивает Михаэль Делафосс, мэр Монпелье и президент метрополии Монпелье-Средиземноморье».

Испытания проводились на базе маневренного компактного электромобиля EZ-FLEX, разработанного специально для использования в плотной застройке городских центров. Благодаря диаметру разворота в 4,5 м ему легко удается перемещаться по узким городским улицам.

Пол в грузовом отсеке идеально ровный, высота его 70 см
Пол в грузовом отсеке идеально ровный, высота его 70 см
  • EZ-FLEX — это экспериментальный, электрический автомобиль с малой колесной базой, широким дверным проемом для водителя и эргономичным грузовым отсеком.
-6

Автомобили были оснащены датчиками для сбора таких показателей, как GPS-координаты, пробег, число открываний дверей, скорость и количество остановок.

С эргономической точки зрения автомобиль продуман до мелочей. Благодаря сверхширокому проему водительской двери садиться и выходить из него очень просто, что крайне важно, когда каждый день приходится доставлять множество товаров. Кроме того, у грузового отсека EZ-FLEX низкий порог и удобная конструкция дверей, открывающая доступ ко всему пространству складской зоны. Было испытано множество конфигураций заднего модуля автомобиля, которые могли бы отвечать различным потребностям пользователей.

Сложенное пассажирское сиденье облегчает водителю выход через правую дверь
Сложенное пассажирское сиденье облегчает водителю выход через правую дверь

На пути к новым возможностям сервисов доставки

Финальная стадия первоначального испытательного цикла придется на конец года и предоставит Renault Group достаточно ценной информации для продолжения работы над городскими автомобилями для служб доставки будущего. Эксперимент подтвердил, что пользователям интересны электромобили, обеспечивающие более спокойное вождение, что высоко ценят, как водители служб доставки, так и обычные городские жители. Кроме того, пользователям понравились компактные габариты автомобиля и удобство управления за счет сверхмалого диаметра поворота.

Участники эксперимента отметили легкий доступ к грузовому отсеку, организованный с обоих боков через большие двери без стоек, что существенно упрощает погрузку и разгрузку. Благодаря малому диаметру колес пол грузового отсека находится на высоте 70 см. В ходе эксперимента проводились тесты с разной высотой пола заднего отделения, чтобы подобрать оптимальные параметры для сотрудников доставки.

-8

Также испытывались разные конфигурации водительского места. Например, была изменена регулировка сиденья, чтобы упростить процессы посадки и высадки для водителей любого роста. На этапе испытаний была введена карта бесключевого доступа, которая позволяет не ставить коробки на землю при открытии и закрытии дверей. Особое внимание уделялось безопасности: инженеры изменили расположение боковых зеркал и сделали вертикальным ветровое стекло, чтобы улучшить обзорность на городских дорогах. Наконец, пол автомобиля был сделан плоским, а пассажирское сиденье может складываться, упрощая водителю выход через пассажирскую дверь, которой они пользуются почти в 15% случаях. Благодаря дополнительным предложениям, сформулированным в ходе обсуждений со стратегическими партнерами, испытания помогут компании Mobilize* в разработке модели Hippo — автомобиля для доставки до конечного заказчика.

Сейчас рассматриваются варианты других испытательных циклов, в том числе, связанных с различными сервисами. Вторая фаза тестов поможет Mobilize определить диапазон решений, которые могут быть предложены покупателям в будущем. Они будут включать автомобили и сервисы для доставки «последней мили».

Жан-Кристоф Лабарр, директор по инновациям, стратегическому сотрудничеству и услугам мобильности #Mobilize, отмечает: «Полевые испытания помогают нам глубже понять фактические потребности клиентов. Благодаря данным наших партнеров мы можем разрабатывать предложения, идеально подходящие для будущих клиентов, в плане конструкции автомобилей и сопутствующих услуг».

EZ-FLEX в цифрах

• Длина: 3,86 м

• Ширина: 1,65 м

• Высота: 1,88 м

• Колесная база: 2,495 м

• Двигатель: электрический

• Диаметр поворота: 4,50 м

• Грузоподъемность: 300 кг, до 3 куб. м

_____________________________________________

* Mobilize входит в состав Renault Group, с недавних пор выделена в отдельную марку, как и Alpine. Более подробно см. здесь.