Глава 20. Кажется, жених мне кого-то напоминает...
Прошла неделя, и гид Николай повез туристов, среди которых были Борис и Виктор, в Яффо. Это один из главных портов древнего Израиля, куда приходили корабли с паломниками, которые направлялись в Иерусалим. Теперь, конечно, главный порт Израиля - это Хайфа. И еще есть порт в Ашдоде. В настоящее время этот чудесный городок-музей объединен с Тель-Авивом в единый город, который официально называется Тель-Авив -Яффо.
Начало
Предыдущая глава
Если бы камни могли говорить, они бы рассказали историю этого города, которая уходит вглубь тысячелетий. За свою историю город знал множество войн, спадов и подъемов. Несколько раз Яффо был разрушен до основания. Сегодня старый Яффо является творческим центром со множеством студий, принадлежавшим людям «творческих специальностей». Сначала Николай повел своих туристов по кварталу художников, в котором жили скульпторы, художники, владельцы галерей - сплошные мемориальные доски на стенах узких улочек.
Вот они идут мимо галереи Лотан. Наверняка там проводят выставки, просто Николай не планировал вести своих туристов туда. У них же только обзорная экскурсия по старому Яффо. А вообще, в самом Тель Авиве-Яффо можно и месяц находиться и всё не успеть. Люди годами и десятилетиями живут в Израиле и во многих малоизвестных, но интересных музеях и галереях не бывали.
Потом гид повел их в квартал знаков зодиака. По двум сторонам от площади Древностей лабиринтами расходятся другие узкие улочки, и каждая из которых носит название одного из знаков зодиака. Такого больше нигде не встретишь. На синих керамических табличках, указывающих номера домов, изображены эти самые знаки. У Виктора был день рождения в конце апреля, и он сфотографировался с табличкой знака Тельца, а Борис родился в июне, и он сфотографировался со знаком Близнецов.
Вот гид им показал висячее апельсиновое древо. Это символ еврейского народа, оторванного от своих корней и мечтавщего обрести свою страну - и лишь в 1948 году их места осуществилась. Это дерево, за которым тщательно ухаживают, является также символ города Яффо. "Вы когда-нибудь ели апельсины с наклейкой "Jaffa"? - спросил Николай. - Так вот знайте, что яффские апельсины выращивают на местных плантациях и экспортируют по всему миру".
А еще они прошли по мосту желаний со знаками зодиака. Николай посоветовал каждому туристу прикоснуться к своему знаку и загадать желание. Какие мысли бродили в голове у Виктора, мы не знаем, но к изображению Тельца он прикоснулся. Борис тоже прикоснулся к Близнецам.
Солнце клонилось к закату, и в Яффо начали приезжать молодожены, чтобы успеть пофотографироваться засветло и сделать себе фотоальбом на долгую дорогую память о самом счастливом дне в их жизни. Вечером им предстояли банкеты в залах торжеств центра страны, а сейчас они поехали кататься. "Жители севера Израиля делают свадебную фотосессию в Кейсарии, где мы с вами были на прошлой неделе, - сказал Николай, - а те, кто живет в центре страны, приезжают в Яффо". Пары фотографировались как на фоне древних зданий, так и на фоне моря. Как красив морской закат! В Хадере по-своему, в Кейсарии по-своему, в Хайфе по-своему, но в Яффо наверняка есть какой-то особый дух - недаром перед свадебным банкетом люди здесь загадывают желание и фотографируются.
Вдруг Виктор заметил какую-то пару: жениху на вид лет 30 с небольшим плюсом, а невеста чуть моложе. На нем был дорогой костюм, а на ней шикарное белое платье. Кого-то он ему напоминает. Что это за дежавю такое?! Виктор в Израиле первый раз, где он мог пересечься с этим человеком ранее? А что это за женщина рядом с ним - чертовски похожа на Любу. Не может быть! Ведь Люба всю жизнь была худенькая, а теперь она какая-то полненькая. Впрочем, время не щадит никого. Кто-то ее окликнул: "Люба!", и она обернулась. Она подошла к фотографу и что-то ему сказала. Потом окликнула молодоженов: "Йонатан и Элла, стойте здесь, на фоне моря. Вид будет красиввый на фотографии".
Боже, неужели это Люба Токарева?! Да, походка ее. А парень... неужели это Йонатан?! Да-да, точно он. Его сын, который до 19 лет мечтал его разыскать, а он его отверг по собственной дурости и малодушию послушавшись своего деспотичного отца. "Боже, какой я был дурак! - ругал он себя. - Сейчас бы присуствовал на свадьбе сына".
Виктор вытащил из кармана телефон и наскоро сфотографировал издали эту прекрасную пару на фоне моря. Подойти к ним да поздравить, что ли?
Благодарю за прочтение. Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Возможно, вам будут интересны другие повести и рассказы из цикла "Из жизни эмигрантов":
Непутевая