Найти тему
Психолог Майя Михайлова

Как не поддаться суете? Объясняют священники

фото из инета
фото из инета

Самого доброго Вам времени суток ,друзья мои.

Самое лучшее ,что я чЕрпаю на просторах Инета - для Вашего внимания

Смотри в себя

Как не поддаться суете? Объясняют священники

Как нам перестать зависеть от суетных дел, рассказали священнослужители.

Марк (Головков) — митрополит Рязанский и Михайловский.

Марк (Головков), митрополит:

Суета — это то, что овладевает нашими сердцами. Мы очень много суетимся. Понаблюдаем за собой: сколько лишних слов, сколько лишних движений, сколько всего пустого и ненужного.

Вот провели мы с вами день. А что из этого дня осталось хорошего? Сколько из этого дня мы потратили на молитву? Сколько добрых дел сделали для наших ближних. Всё — суета. День прошёл — а вспомнить нечего.

Вот эта многопопечительность является лишней. У святых отцов есть такое понятие, как беззаботливость. Беззаботливость — это не то же самое, что беззаботность. Это стремление души посвятить себя Богу.

Мы же, как правило, суетимся и занимаем свою жизнь пустыми делами и заботами. Движение есть, а результатов мало.

Нужно стремиться избегать всего того, что является лишним и необязательным.

Борис Кригер — писатель, поэт, философ, в июле 2018 г. подал прошение о снятии с него священнического сана.

Борис Кригер, писатель, в прошлом священнослужитель:

Почему трудно спасаться в миру? Потому что в житейской суете очень легко потерять душу. Отчасти это правда. И надо стараться отходить от суеты. Но с другой стороны, и в миру, и в монастырях нужно нести послушание, совершать и другие труды и заботы.

Суета — это когда мы всё то, что нам надо сделать, возносим на пьедестал, идеализируем это, нарушая при этом вторую заповедь: «Не сотвори себе кумира». Когда суета во имя суеты. Когда дела во имя дел.

Не зря игумен Никон Воробьёв спасался большую часть времени в миру, хоть и был монахом. Он считал, что пусть лучше все дела идут прахом, лишь бы в сердце были мир и любовь. Нельзя возводить суету выше нашей духовной жизни.

Когда к тебе приходит Христос, что нужно делать? Садиться у Его ног или бежать готовить Ему еду? Сам Христос чётко нам говорит: садиться у ног.

Но Христос к нам приходит по-разному, в разных обличьях. Он может прийти, как проповедник с Евангелием, а может прийти как голодный нищий. И нам надо уметь различить.

Мы можем напутать и сделать наоборот: придёт голодный, а мы с ним будем заводить умные беседы. Или придёт человек поговорить по душам, а мы не будем его слушать, а станем угощать котлетами.

Константин Корепанов — иерей, богослов, преподаватель, проректор по учебной работе Екатеринбургской духовной семинарии.

Константин Корепанов, иерей:

Какие дела не являются суетой? Есть дела, которые человек делать должен. И эти дела включены, скажем так, в план нашего спасения. Они промыслом Божьим включены в тот ритм, в тот путь, в ту организацию жизни, которая и приводит каждого человека к спасению. И поэтому они не являются отклонением от пути, не являются суетой, не разрушают человека. Бог повелел этим делам осуществляться.

Но есть дела такие, которые делаются не по Божьему промыслу, а по нашей собственной инициативе. И эти дела совершаются для нашей славы, для нашего удовольствия, для нашего обогащения. Обогащения деньгами или знаниями, или опытом, чем угодно. Это - дела ради себя самого, для созидания славы своей.

Те дела, которые не задуманы Богом, и для которых я не предназначен, и будут считаться суетой. Потому что они будут отвлекать меня от молитвы, от смирения, от духовной жизни, разрушая эту самую духовную жизнь.

Андрей Ткачёв — протоиерей, писатель, проповедник, телеведущий, блогер.

Андрей Ткачёв, протоиерей:

Есть такой анекдот, когда два еврея за землю судились. Один говорит: «Моя земля». Другой: «Нет. Моя земля». Один: «Вот документы». Другой: «И у меня есть документы».

Отправились к раввину. Раввин предложил спросить у земли, чья она. Пришли на место, раввин спросил у земли, чья она, затем приложил ухо к земле, послушал и сказал: «Земля сказала, что она не твоя и не твоя, что вы оба — её. Вы в ней будете лежать и никуда её не унесёте».

Это не наша земля. Не она нам, а мы ей принадлежим. И мы в неё ляжем. И мы никуда ничего не унесём.