Карбон. С технологической точки зрения, в автомобилестроении самым передовым материалом является карбон. В основе карбона лежат нити углерода, которым свойственны выдающиеся показатели: характеристики сопротивления сжатию-растяжению аналогичны стали, при этом плотность и масса несколько меньше, чем у алюминия (при сравнении - одинаковой прочности карбон на 20% легче алюминия и на 40% легче стали). Карбон отличается минимальным расширением в процессе нагрева, устойчивостью к химическим воздействиям, высокой износостойкостью. Но, разумеется, карбон не может быть полностью идеальным и его нити рассчитаны исключительно на растяжение, поэтому Он применяется в качестве армирующего материала. Для применения в панелях и кузовах авто используют сплав, а если более точно выразиться, то модифицированное волокно - в карбоновые нити вплетаются нити резины. Данное карбоновое волокно участвует при изготовлении карбоново-керамических дисков сцепления и тормозных дисков, Taк как они очень устойчивы к перегреву и могут сохранять высокую работоспособность при более высоких температурах, по сравнению с дисками из стали.
Алюминий. Второй известный материал, используемый для изготовления суперкаров - алюминий, а именно его сплавы. Основное преимущество этих сплавов заключается в том, что они практически не подвергаются коррозии и очень легки. Сплавы из алюминия используются для производства моторных блоков цилиндров, некоторых деталей подвески автомобиля, самого несущего кузова, наружных кузовных панелей. Почему же алюминий применяют вместо стали? Из-за его лёгкого веса данные конструкции намного легче аналогичных из стали. Но и алюминий имеет свой недостаток, который заключается в его сварке: все дело в том, что процедуру сварки необходимо осуществлять в среде инертных газов, применяя специальную присадочную проволоку. В связи с этим некоторые автомобильные производители ищут замену сварке и выполняют склеивание элементов из алюминия специальным составом, а так же усиливают стыки заклёпками.
Стекловолокно. Это комплексная нить или волокна, формирование которой происходит из стекла. В данном виде стекло проявляет очень удивительные свойства: не ломается и не бьётся, а вместо этого отлично гнется без всяких повреждений. Это дает возможность ткать из него стеклоткань, используемую в автомобильной промышленности. За счет того, что ткань из стекла может принять любую форму, ее активно используют при разработке аэродинамических обвесов. Стеклоткани придаётся нужная форма с помощью специального макета, а для его фиксации применяют смолы. В конечном итоге получается прочный и легкий каркас спортивной модели автомобиля.
Пластик. В разработке спорт-каров широкое применение получил различный пластик. Самый эластичный и прочный пластик используется в изготовлении кузовных панелей, а на некоторых машинах - всей внешней части кузова. В подобном автомобиле несущая конструкция изготавливается в виде каркаса, на который монтируется декоративный кузов. Автомобильная промышленность активно развивается в сторону потребителя, который мечтает о безопасном и быстром транспортном средстве. Все это приведет к тому, что в будущем для изготовления автомобилей будут применяться более новые материалы, которые станут отвечать всем современным требованиям.
Это были основные материалы для изготовления кузова автомобиля, спасибо за прочтение:)