Найти тему
РБК

«Ищите дисциплину в неожиданных местах». 10 армейских правил успеха от президента Levi’s Чипа Берга

Легендарный американский управленец Чип Берг заслужил своей работой неофициальный статус «спаситель крупных корпораций». На его счету их было всего две, зато их названия известны всем — Levi’s и Procter & Gamble. Рассказываем его историю и правила жизни, которые помогли добиться впечатляющих результатов.

Фото: Levi Strauss & Co.
Фото: Levi Strauss & Co.

Бедность и спорт

Берг родился в небогатой семье, в пригороде Нью-Йорка. Его отец был специалистом по продажам в NBC, а мать — учительницей начальных классов. Атмосфера в доме была напряженной из-за алкогольной зависимости отца. Тем не менее, в школе он делал вид, что все в порядке и старался хорошо учиться, несмотря ни на что.

«Тот факт, что я рос не в самой благополучной семье, отчасти стал причиной моего увлечения спортом, особенно его командными видами, когда ты окружен друзьями и у тебя есть поддержка. Спорту я обязан тем, что всегда хочу побеждать. Я люблю соперничество. Не тот вид соперничества, когда ты готов подставить конкурента. Я предпочитаю честную борьбу, но мне нравится выходить из нее победителем», — говорит он.

После школы он закончил колледж Лафайетт в Пенсильвании, а затем четыре года служил в ВВС США. В 1983 году вышел в отставку в чине капитана. На службе он сформировал для себя 10 правил, которым следует на протяжении всей своей карьеры. В армии Берг впервые понял, что «одно только твое звание не убедит солдат следовать за тобой, как за лидером». Эти правила помогли ему изменить ситуацию. И именно благодаря им Берг смог вернуть былое величие компаниям Procter & Gamble и Levi’s. И поэтому за ним закрепился неофициальный статус «спасителя корпораций».

Те самые 10 правил

Лидер всегда ест последним

По словам Берга, здесь все просто — хороший лидер сначала позаботится о подчиненных, а уже потом о себе. Кстати, краткий пересказ книги «Лидеры едят последними» (где высказывается схожая идея) можно прочитать в нашем разделе «Библиотека»

Никогда не просите подчиненного сделать то, чего не готовы делать сами

Здесь есть дополнение — сильный лидер не заставит солдата делать то, чего не понимает и с чем не сталкивался сам ранее.

Необходимо занять высоту

Занять возвышенность — значит, понимать, что происходит и видеть ситуацию в комплексе. Свои «высоты» существуют и в бизнесе. Например, ими может быть лидерство в продуктовой категории или соответствие собственным ценностям.

Средняя скорость — средние результаты

По мнению Берга, скорость — это правда важно. Он советует всегда устанавливать четкие дедлайны и создать ощущение безотлагательности. По его мнению, только так можно получить более высокие результаты.

Лучше ошибиться, чем ничего не делать

Берг не отрицает необходимость принятия решений без эмоций, спешки и с достаточным количеством информации. Но в то же время, он подчеркивает, что ситуации с «на 100 % собранной информацией» не будет никогда. А желание получить как можно больше данных парализует работу компании. Из этого принципа вытекает следующий.

Если сомневаетесь, атакуйте

Если ваша компания не проявляет инициативу и не развивается, вас обязательно победят конкуренты. Поэтому, нужно действовать.

Фото: Twitter/LeviStraussCo
Фото: Twitter/LeviStraussCo

Никогда не уходите в оборону

По мнению Берга, контратака — лучший ответ на угрозу. «Врагу сложнее попасть в движущуюся цель, чем в неподвижную», — говорит Берг.

Внимательно относитесь к деталям

Реальное положение дел в военной части можно понять по состоянию техники. А на действительное положение дел в компании укажут незначительные (на первый взгляд) детали. «Ищи дисциплину в неожиданных местах и ты найдешь тех, кто, скорее всего, будет показывать великолепные результаты всегда», — формулирует Берг.

Всегда должен быть план Б

Рассчитывать только на то, что все пойдет идеально, как минимум, недальновидно. Запасной вариант поможет не терять время и действовать сразу, если все пойдет не так (как часто и случается).

Лидер должен быть на передовой

Сильный руководитель всегда находится в гуще событий (во всех смыслах) и не боится «запачкать руки». В бизнесе тоже есть «передовая» — это зона основной деятельности компании. Берг советует чаще покидать комфортный офис и общаться с рядовыми сотрудниками и клиентами. Благодаря этому, вы будете знать, что происходит на самом деле.

Фото: Twitter/LeviStraussCo
Фото: Twitter/LeviStraussCo

Результат «Правил Берга»

Принципы ничего не стоят без результатов. Лучшее доказательство эффективности принципов Чипа Берга его действительно впечатляющая карьера.

В 1983 году он пришел в Procter & Gamble на должность ассистента отдела брендинга. Он проработал в компании 28 лет, в разных отделах и структурных подразделениях. В 2009–2011 годах был президентом группы брендов средств личной гигиены. А в 2011 году возглавил Levi’s. Под его руководством в 2019 году компания провела IPO и была оценена в $6,6 млрд, что на 35% выше первоначальной оценки.

Берг стремится подавать пример подчиненным. Так, он считал, что потеря взаимопонимания с потребителями стала одной из главных проблем Levi’s. Он решил перенять привычную для P&G практику и стал регулярно встречаться и беседовать с покупателями. Во время одного из таких разговоров покупательница сказала, что «джинсы других брендов носишь, а в джинсах Levi’s живешь». Берга так вдохновила эта фраза, что он сделал ее рекламным слоганом компании.

Берг советует смотреть на команду как на единое целое и постоянно искать способы сделать ее сильнее. «Я никогда не жалел о том, что уволил кого-то слишком рано, — отмечает он. — Но бывало, что я жалел, что сделал это слишком поздно». Когда Берга спросили, что бы он изменил в своем резюме, он ответил, что назвал бы свою нынешнюю должность иначе — «генеральный директор по ценностям».


Понравился материал?

Полезная статья? Каждую неделю на РБК Pro выходят более 100 экспертных материалов по 11 разным тематикам: менеджмент, маркетинг, продажи, HR, право, ИТ, финансы, инвестиции, логистика и саморазвитие. Подписчики РБК Pro также получают доступ к эксклюзивным переводам статей Bloomberg, The Economist, Financial Times и онлайн-мероприятиям: лекциям профессоров MBA, встречам Клуба инвесторов, деловым трансляциям и вебинарам. Оформите пробную подписку на 30 дней всего за 1 рубль.