3,8K подписчиков

В зрелом возрасте лучше жить одному. Может быть и нет.

13K прочитали

Сегодняшний разговор со знакомой женщиной весь день не выходит у меня из головы. Казалось бы , люди кругом озабочены бумагой со знаком, делением на разные группы, повышением цен и прочей неразберихой.

Но жизнь есть жизнь , и она продолжается, какие бы времена и проблемы не наступали. А уж отношения между мужчинами и женщинами волновали и волнуют в любом возрасте и при любых обстоятельствах.

Моей знакомой за шестьдесят. Она на восемь лет старше , причём всегда это подчёркивает. Типа умнее и мудрее. Несколько лет назад не стало мужа. Буквально через пару лет после этого через соцсети её нашел мужчина , с которым она была знакома в юности, до замужества.

Женщина некоторое время сомневалась, стоит ли соглашаться на общение с ним. Узнав от неё, что он разведён и ведёт порядочный образ жизни, я высказалась : почему бы и нет? Телефонные и интернет-беседы ни к чему не обязывают.

Они на связи больше трёх лет. Каждый день. Делятся друг с другом новостями, домашними делами, знают каждого члена семьи по именам. А ведь не виделись больше сорока лет. Теперь женщина признается: "Как бы скучно я жила всё это время. Думала, после смерти мужа пропаду от тоски."

Сегодня она рассказывает:

"Нашли меня через сети бывшие одноклассники. Парень и две девушки.(Именно так она и сказала вначале- потом засмеялась). Оказывается, они давно общаются между собой. Живут в соседних городах и собираются организовать встречу. Я , конечно, была рада с ними поговорить, услышать новости. На этом всё. Зачем мне видеть людей, которые прожили свою жизнь где-то далеко. Это первое.

Второе. Представь, я раньше была молодая, хорошенькая, тонкая, как тростинка. Все парни за мной бегали. И тут вдруг, бац - перед вами тётка больше ста килограмм с морщинистым лицом и плохим зрением."

Осторожно замечаю:

" Надо понимать, что они того же возраста, что и ты. Тоже , думаю, не модели. Вряд ли делают подтяжку лица. И совсем ты неплохо выглядишь. Вес, сама знаешь, у тебя из-за диабета и зрение падает по этой причине."

Тут она выдала:" Молчу ещё, что зубы у меня выпали и волосы остались через один. Зато появилась тросточка, которой я иногда пользуюсь в плохую скользкую погоду. В сумочке ношу футляр с очками и шприц с инсулином. Не говоря о куче разных таблеток.

Почему, ты думаешь, я столько лет отказывалась от приглашения своего друга приехать к нему в гости? Он и сам неоднократно пытался узнать адрес, чтобы встретиться ( это правда авт). Первое время я отнекивалась, придумывала тысячу причин, потом как-то отпало, устаканилось и теперешнее положение вполне нас устраивает."

Говорю ей:"Ты же понимаешь, что у большинства проблемы со здоровьем с возрастом. После шестидесяти мало кто со своими зубами и копной шикарных волос. У нас в регионе экология способствует дряхлению организма. В интернете часто высказывают, что я женщин принижаю. Якобы в 60 лет ещё ого-го, фору дают молодым. Поэтому рано ты себя списываешь, дорогуша."

Тут она завела своё любимое:"Ты ещё молодая, тебе только 55 лет. Можно и замуж выйти и родить успеешь (ха-ха авт). Нам уже, по-стариковски, можно на печке лежать да зубы в стакане держать. Смотри, время летит, не успеешь оглянуться и та же участь настигнет."

Как-то запал мне в душу сегодняшний разговор. Действительно, после пятидесяти года незаметно проходят один за другим. Моложе никто не становится. Я как-то не думала о том, что появляются комплексы по поводу внешнего вида и здоровья. Теперь стала понимать, почему многие женщины заявляют, что мужчина им не нужен, лучше жить одной. Страх стать немощной, некрасивой. Или оказаться с таким мужем на руках .

Конечно, если в браке много лет- знаешь всё про супруга , родного тебе человека. А когда знакомишься в зрелом возрасте? Особенно сейчас, в непонятное смутное время? Может как раз и нужна поддержка, дружеская помощь или простое человеческое общение. Вдвоём легче.

Фото из интернета
Фото из интернета

Всем понимания и правильной оценки событий.