- Не мое это - школа,- подвывает Денис утренним фальцетом, активно работая на зрителя. Благодарная публика в лице бабушки крутится возле кроватки пятнадцатилетнего малыша и наговаривает волшебные мантры на учебу.
Родители от искусства далеки, поэтому при них Денис вяло в школу тащится, других вариантов нет. Фирменный перформанс "Угнетение ребенка" возможен только при бабушке. Но перфоманс - это следствие.
Заставить себя пойти в школу - это целая история. Нужны: мотивация , желание, терпение. Где их обычно берут?
Оказавшись в школе, Денис принимает правила и типа учится. Но как попасть в здание, когда физическая и духовная сущность сопротивляются? Как и сейчас:
- Почему сегодня нельзя пропустить? Что случится, если ещё день останусь дома?
Ватное тело почти неподвижно, ему тепло и спокойно. Мозг анализирует несправедливость - впереди просматриваются годы, убитые учебой.
- Больше в этой четверти пропускать нельзя,- давит на психику бабушка.
Денис верит в людей - перехитрить можно каждого. Если правильно писать отпросительные записки, пропускать можно сколько нужно. В этой четверти ещё не лечили зубы и не закапывали в глаза. Ещё не уезжали в Саратов по семейным обстоятельствам и мало спекулировали этими обстоятельствами (их можно привести десятки). Поработать с бабушкой можно, но для этого нужно остаться дома.
Денис представил школу: в жёлтом болезненном свете у доски стоит Ирина Ивановна и что-то говорит скрипучим неживым голосом. Денис зажмурил глаза, чтобы образ исчез немедленно. Сегодня школа невозможна, это факт. Ни при каких обстоятельствах.
Кто-то - терпеливый подавленный подроcток, кто-то - подвижный озабоченный фанатик, кто-то - сосредоточенным экзистенциалист. Выбор есть у каждого. Главное, не причинить себе вред, не переусердствовать.
А бабушка примет любые условия, если правильно запудрить ей мозги.
#семейные дела #только не в школу #проза психиатра #семейная терапия