Что мы делаем с рисунком
Одна из основных вещей, которую мы рассчитываем
найти в комиксе, — это история, нарратив. Он может
принимать разные формы, но одна из его основопола-
гающих функций — создать ощущение течения времени
или происходящих событий. Это похоже на магию:
читаешь комикс про бейсбольный матч — и видишь,
как бьют по мячу, как раннер оббегает базы и как шорт-
стоп бросает мяч в дом.
Посмотрим, как это работает. В этом упражнении вы
научитесь изображать разные типы движения одним
рисунком. Сложность очевидна: ваш рисунок не движется
в буквальном смысле слова. Как его оживить?
Что понадобится
• чистые листы бумаги или скетчбук
• карандаш
• ластик
Инструкции
Ниже дан список движущихся объектов. Зарисуйте
их на пяти отдельных рисунках. Не нужно, чтобы они
складывались в последовательность. Рамки вокруг
рисунка не понадобятся.
1. Бегущий человек
2. Разгоняющийся автомобиль
3. Падающий мяч
4. Спотыкающийся человек
5. Газетный лист, летящий по ветру
Что обсудить
Повесьте свой рисунок на стену. Посмотрите внима-
тельно на работы остальных. Сравните версии каждого
объекта, нарисованного вашими коллегами. Какие ри-
сунки изображают движение удачнее всего? На каких
это не удалось? Почему? Составьте список техник,
которыми пользовались участники, чтобы передать
движение.
Время рисовать!
Что мы делаем с кадром
Люди «читают» изображения в комиксе почти так же,
как слова: хотя изображения — это эстетические
объекты, их основное назначение — не выглядеть
красиво, а нести информацию о том, что происходит
в истории. И, как и читатели книги, читатели комикса
начинают чтение с верхнего левого кадра, затем
слева направо, потом вниз и снова слева направо.
Давайте посмотрим, как уместить несколько действий
в один рисунок. Также обратите внимание на то, как
рамка кадра, размещенная вокруг изображения, влияет
на ритм рисунка и понимание его смысла.
Что понадобится
• чистые листы бумаги или скетчбук
• карандаш
• ластик
Инструкции
Нарисуйте прямоугольники на трех листах, каждый
примерно 10 см в высоту и 15 см в ширину. Затем
изобразите следующие сюжеты.
Сюжет 1. Мяч разбил окно в кухне и прорвал газету
человека, сидящего в комнате. Человек реагирует
на разбитое окно. По желанию: собака ловит мяч
в воздухе после того, как он пролетел сквозь газету.
Сюжет 2. Человек 1 ставит подножку человеку 2.
Человек 1 смеется, человек 2 пытается удержаться
на ногах и сбивает лампу.
Сюжет 3. Двое людей дерутся. Человек 1 швыря-
ет камень в человека 2. Человек 2 от удара камнем
случайно стреляет в воздух из своего оружия. Пуля
разбивает цепь, удерживающую тяжелую лампу над
головой человека 1.