Меня зовут Джессика. Почему мои родители выбра-
ли это имя? Они подумали, что оно хорошо звучит
и (в тот момент это правда могло быть так) довольно
необычное. Пусть родители были правы лишь напо-
ловину, они обдумывали мое имя явно тщательнее,
чем тот, с чьей легкой руки наша деятельность
теперь носит блестящее имя «комикс».
Комиксы не обязательно являются чем-то комич-
ным, как подразумевается в названии. Многие
другие художественные средства получили свои
названия не менее случайным образом. «Видео»?
Только подумайте. Видео. Странно, правда же,
дать такое название медиуму потому, что мы ви-
дим видео? «Новеллы»? Новелла — новое. Новое?
Что? Почему? Но, как бы нам ни хотелось, термина
«новелла» уже не изменить на «художественное
прозаическое сочинение большого объема», во
всяком случае, в обозримом будущем.
Так почему же нам не дает покоя название «ко-
микс»? По крайней мере, это звучит лучше, чем
«изображения, расположенные в продуманной
последовательности» (см. МакКлауд, стр. 27).
В попытках придумать альтернативу термину «ко-
микс» предлагался вариант «графический роман»,
который в дальнейшем приобрел популярность
в первую очередь из-за усилий маркетологов
сделать комиксы более привлекательными для
широкой публики. И все же мы пользуемся этим
термином, поскольку только он понятен сегодня
для людей, не знакомых с миром комиксов.
Что, вообще-то, печально. Конечно, исторически
сложившееся предубеждение против комиксов
как серьезной формы все еще сильно. Нам до-
водилось слышать, как художники и писатели
утверждают, что комикс не подходит для истин-
ных произведений искусства. Такие утвержде-
ния попросту абсурдны и к тому же совершенно
оскорбительны. Давайте взвесим факты: у нас
есть слова — средство, используемое романи-
стами, поэтами, эссеистами и драматургами, и у нас
есть изображения — средство, используемое ху-
Что