Найти тему
Михаил Вихмянин

Почему мои родители выбра-

Меня зовут Джессика. Почему мои родители выбра-

ли это имя? Они подумали, что оно хорошо звучит

и (в тот момент это правда могло быть так) довольно

необычное. Пусть родители были правы лишь напо-

ловину, они обдумывали мое имя явно тщательнее,

чем тот, с чьей легкой руки наша деятельность

теперь носит блестящее имя «комикс».

Комиксы не обязательно являются чем-то комич-

ным, как подразумевается в названии. Многие

другие художественные средства получили свои

названия не менее случайным образом. «Видео»?

Только подумайте. Видео. Странно, правда же,

дать такое название медиуму потому, что мы ви-

дим видео? «Новеллы»? Новелла — новое. Новое?

Что? Почему? Но, как бы нам ни хотелось, термина

«новелла» уже не изменить на «художественное

прозаическое сочинение большого объема», во

всяком случае, в обозримом будущем.

Так почему же нам не дает покоя название «ко-

микс»? По крайней мере, это звучит лучше, чем

«изображения, расположенные в продуманной

последовательности» (см. МакКлауд, стр. 27).

В попытках придумать альтернативу термину «ко-

микс» предлагался вариант «графический роман»,

который в дальнейшем приобрел популярность

в первую очередь из-за усилий маркетологов

сделать комиксы более привлекательными для

широкой публики. И все же мы пользуемся этим

термином, поскольку только он понятен сегодня

для людей, не знакомых с миром комиксов.

Что, вообще-то, печально. Конечно, исторически

сложившееся предубеждение против комиксов

как серьезной формы все еще сильно. Нам до-

водилось слышать, как художники и писатели

утверждают, что комикс не подходит для истин-

ных произведений искусства. Такие утвержде-

ния попросту абсурдны и к тому же совершенно

оскорбительны. Давайте взвесим факты: у нас

есть слова — средство, используемое романи-

стами, поэтами, эссеистами и драматургами, и у нас

есть изображения — средство, используемое ху-

Что