С 16 ноября в Санкт-Петербурге действует официальный запрет выхода на ледовое покрытие водоемов.
Это постановление, издаваемое ежегодно губернатором Санкт-Петербурга, и которое каждый год вызывает кучу нареканий и возмущений со стороны жителей города и особенно рыбаков, в этом году наконец претерпело некоторые изменения.
Основные нарекания к постановлению были всегда в том, что во-пераых оно издается в момент, когда о ледовом покрытии вобще никакой речи нет, и сроки запрета ориентируются на среднемноголетние статистические данные. Это сразу заставляет вспомнить термин "средняя температура по больнице". Много лет рыболовная общественность добивалась того, что б за этим постановлением не скрывался формализм отношения к гражданам, прикрывающий ответственность региональной власти. Мы разными путями требовали, что б забота о безопасности была реальной и не ущемляла других интересов.
Мы имеем право и на достоверную информацию о состоянии ледового покрова, и на спасение, в случае непредвиденных обстоятельств, поскольку водоемы, особенно крупные, такие как Финский залив в принципе всегда представляют собой некотрую опасность, даже при устойчивом ледовом покрове. Вместо этого запрет выхода на лед "отсюда и до обеда". Правда в этом году наконец лица, готовившие документ вняли многолетним увещеваниям о том, что водоем водоему рознь и в Постановлении есть некоторая дифференциация.
С 16 ноября по 15 апреля запрещен выход на лед водоемов Санкт-Петербурга кроме водоемов, перечисленных в пункте 2 постановления. А что собственно с этим пунктом 2? А пункт два устанавливает для Финского залива и "водоемов, расположенных на территории Санкт-Петербурга" запретные сроки с 16 ноября 21 по 15 января 22 года и с 15 марта по 15 апреля 22 года. То есть есть шанс, что в период с 16 января по 14 апреля в черте Санкт-Петербурга будет возможна зимняя рыбалка.
Ну что ж, по крайней мере первая подвижка в сторону разума есть. Пусть она сделана по бюрократически коряво.
Для тех, кто собирается хотя бы оценить масштабы запретов, приведу схему границ Финского залива, находящихся в городской черте.
То есть, кроме реки Невы в запрет попадают и Суздальские озера, и озеро Разлив, и карьеры и пруды на территории города, а самое главное это не только Маркизова лужа, где в последние года количество рыбаков существенно уменьшилось, относительно советских времен, но и излюбленные места рыбалки - Тарховка, участки у дамбы (комплекса защитных сообружений), Репино, Комарово, Солнечное, и даже такие традиционно дальние районы как Зеленогорск и до Приветненского.
Напомню, что стараниями депутатов ЗакСа в 2018 году штраф за нарушение этого запрета был доведен до 4000 рублей. Это ни разу не повысило безопасность людей, но внесло свою долю озлобления и неприятия к действиям администрации города.
Что делать? Видимо снова рыбаков ожидают бега от подушек.
Вот интересно, есть ли закон, обязывающий обеспечивать гражданам доступ к бесплатным природным ресурсам, последним из которых по сути является рыба?
Есть 9 статья конституции, есть Закон о любительском рыболовстве. Но все это "не в счет" перед формализмом чиновников, которые по сути подобными постановлениями расписываются в своем нежелании обеспечивать реальную безопасность своих граждан с учетом их, а не своих интересов.