Раздражающие звонки и СМС стали бичом последних лет. Некоторые из них можно отсечь специальными программами, но так можно пропустить важный звонок. К тому же, иногда банки, МФО и другие организации звонят все-таки по делу. Но от рекламных сообщений и звонков можно отказаться!
Почему вам звонят?
Как правило, потому что вы сами когда-то это разрешили! Взяв кредит или просто став клиентом банка, человек подписывает много документов. А среди них всегда присутствует согласие на получение рекламных сообщений.
Во многих организациях клиента не уведомляют о том, что такое согласие можно и не давать. Иногда пункт о рассылке содержится в основном договоре, поэтому от него не отказаться.
Недавно Центробанк и ФАС выпустил разъяснение по этому поводу. Они указали, что согласие на рекламу нужно оформлять отдельным документом.
Но что делать если согласие вы уже дали?
Как отказаться от рекламных звонков и рассылки от банка
Для этого нужно отозвать свое согласие. Часто отказаться от получения рекламных материалов можно по телефону. Но иногда нужно самостоятельно идти в офис и писать заявление.
А если вы не давали согласие?
Если вам поступают звонки и СМС от банка, с которым вы не вступали ни в какие отношения, это повод для жалобы. Вот здесь инструкция на сайте ФАС, как это можно сделать. Вкратце, вам потребуется собрать доказательства нарушения в виде детализации звонков или СМС.
Дополнительно на банки и МФО можно пожаловаться Центробанку.