Найти в Дзене

Дисграфия, дислексия и дискалькулия – что это такое, и как они проявляются

Дорогие родители, обращаю ваше внимание, что любое нарушение – это, в первую очередь, невозможность реализации каких-либо действий, и от ребёнка это не зависит. Он не ленится, не балуется и не издевается над вами – ребёнок просто не может это сделать, поэтому ему нужно помочь.

Дисграфия – это невозможность овладения письмом. Дислексия – это невозможность овладения чтением или частичными процессами. Дискалькулия – это невозможность овладения счётом и всеми арифметическими действиями.

Дисграфия – это грубые, стойкие, специфические ошибки на письме. Например, есть оптическая дисграфия, когда ребёнок не усваивает и не различает элементы букв, не может их запомнить. Например, буква «б» пишется с хвостиком вверх, а буква «д» пишется с хвостиком вниз, но ребёнок будет это постоянно путать. Например, он будет вместо «дом» писать «бом», а вместо «буду» – «дуду».

  • Стойкие ошибки – означает всегда и при любых тестах. Специфические ошибки не относятся к тому, как ребёнок усваивает правила, например, он пишет вместо «сад» – «сяб». Дисграфия простыми словами – это глупые ошибки в понимании родителей: «Ну как ты мог такое написать, это же простейшее слово!».
  • Сейчас очень часто дисграфия имеет смешенный характер, например, оптическая и моторная дисграфия или фонематическая дисграфия с нарушением языкового анализа и синтеза, то есть в сочетании нескольких форм.

Дислексия – это специфическое чтение, которое несёт в себе ошибки стойкого характера. Нарушение может проявляться в побуквенном чтении, когда ребёнок не может сливать буквы в слоги. Также сюда относится нарушение структуры слова, например, ребёнок будет пропускать слоги или переставлять их. Он может добавлять буквы, которых нет. И даже читать в обратном порядке.

  • Частый элемент дислексии – непонимание прочитанного, техника есть, но ребёнок не может объяснить суть, само содержание текста. Аграмматизм при чтении, когда ребёнок неправильно соединяет в лице, в роде, в падеже и так далее. Это примерный перечень, так как дислексия бывает нескольких видов.

Дискалькулия – встречается реже, чем дисграфия и дислексия. В её основе лежит отсутствие способности оценивать количество объектов с первого взгляда, поэтому ребёнку приходится постоянно всё пересчитывать. Часто данное нарушение сочетается с дисграфией и с дислексией.

Читать предыдущую статью: "Фонематический слух, как скрытое нарушение речи" (кликните).

Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Получить более подробную информацию обо мне и Центре Развития Речи «Говоруша» можно по ссылке (кликните): наши контакты.