"Абьюзер - травмированная психика, получающая удовольствие от морального угнетения".
Почему Дениса обозвали "абьюзером"? - Он сразу не хотел ребенка.
И убедился в правоте на практике, когда родилась дочь.
Тут понеслось. Мужская #послеродовая депрессия в натуральную величину. Стало жалко загубленную свободу. Нужно все время бежать домой. Дома невыносимо.
Младенец орёт. Нет ни минуты тишины. Некрасивая неряшливая жена раздражает.
Постоянные траты, проблемы, вопросы:
- Как человек весом в три с половиной кг может изменить жизнь за три часа активности? Остальные он спит.
- Почему нужно быть в боевой готовности, когда он просыпается? И развернуть круглосуточный штаб оперативной работы, чтобы поддерживать жизнедеятельность здорового ребенка? Будто без постоянной беготни он не вырастет.
Роды жена объявила "подвигом" и требовала поклонения. Гневливая и капризная, принимала помощь только после демонстрации моральных и физических страданий. Её нужно было жалеть, понимать, любить, благодарить постоянно. Других эмоций кроме острой любви и сострадания быть не должно.
На очередном приёме педиатра в поликлинике Денис заметил молодых родителей, которые над чем то смеялись, их младенец мирно спал в коляске. Родители радовались чему-то другому. При наличии ребенка они посмели от него отвлечься и найти в мире какой-то другой забавный, интересный объект.
Денис сначала подумал, что они ненормальные, десять минут не любуются на наследника и не вытирают его слюну.
Потом его озарило. Оказывается, так тоже можно: не рассматривать малыша, выискивая в нем следы гениальности или предмет для "умиления нон-стоп". Можно не гладить по голове жену, всхлипывая: "Ты родила самого чудесного малыша, и поэтому сама нереальное чудо".
Что-то сдулось внутри Дениса, когда увидел других родителей. Стало жалко себя. Говорить с женой по прежнему не представлялось возможным. Она не снимала корону "недоступная мать - героиня одного ребенка".
Денис отстранился от дел. В семье воцарился ужас. Он стал часто задерживаться и не приходить домой в пятницу.
Ребёнок, кроме хлопот, еще и слишком коварен. Он чувствует, что происходит с матерю. Теперь дочь орала постоянно, грудное вскармливание прекратилось. Понятно, кого в этом обвинили. Воспитание превратилось в выживание. Казалось, что повзрослев, ребенок придет на смену родителям. То есть, они не будут существовать. На все попытки жены установить справедливые правила Денис отвечал предложением развода и освобождением его квартиры. И не шутил. Он не чувствовал привязанности. Ему было всё равно, где будет жить жена с её орущим ребёнком. Ребёнок не вызывал эмоций, жена вызывала негативные. Его пугало только то, что все останется, как есть. Или, что однажды он очнётся, и станет стыдно.
Пока же присутствовала анестезия. Картина слезами "Уставшая молодая мать, и бесчувственный гулящий отец".
Жена прошла все стадии #постстрессового расстройства, суицидальные мысли удалось нейтрализовать острой злостью. Какого черта из-за морального урода уничтожать себя и делать сиротой ребенка. Долгожданного и вполне приличного. Хорошо развивается, в девять месяцев встала и к году без проблем заговорила.
Ситуация повредила нервную систему и испортила перспективы. Нужно что-то решать, но много неопределенности.
К полутора годам Денису пришлось проводить время с дочерью. Он с ней познакомился и понемногу привык. Стал проявлять инициативу, принимать неформальное участие в воспитании. Но также настойчиво удерживал границы - по пятницам пил пиво и играл в бильярд.
Острое чувство несправедливости стало хроническим. Тематические семейные вечера "Ты повернулся лицом к семье, но поздно" не состоялись. Всё поменялось без презентации и обещаний поговорить об этом. Однозначно нестабильное положение сменилось неоднозначно стабильным. Никого не накрыла внезапная мудрость. Стало жалко тратить настоящее время на то, что уже ненастоящее.
#проза психиатра #семейная терапия #бывает и такое