На сегодня многие автомобилисты используют свой автомобиль круглый год. Когда наступает зимняя пора, то возникает необходимость в замене резины или на «липучку», или на зимнюю. В основном, зимняя резина, для наилучшего сцепления с дорожным покрытием, оснащена шипами. Зачастую шипы быстро вылетают из резины, что действует негативно на эффективности сцепления с дорожным полотном. По своему строению, шипованная резина мало чем отличается от обычной, это такая же резина, только немного мягче чем летняя и оснащается металлическими шипами. Сам шип состоит из верхней части о основания, держится за счет формы фланца. Именно из-за того, что шип имеет металлический выступ, подобная конструкция и обеспечивает соприкосновение с дорожным полотном. Из-за чего автомобиль уверенно себя чувствует на зимней дорого, при обледенении и даже может спокойно заезжать на крутые склоны. Такая конструкция шин, по сути появилась от подков лошадей, которую начали активно использовать до н.э. А первые шины с шипами