Найти тему

Актуальные тренды рекламного рынка

Главным трендом, меняющим рынок рекламы на сегодняшний день, можно считать изменение аудитории: в платежеспособный возраст вошли те, кто родился в 2000 – х годах, многим уже даже больше 18 лет. Это, так называемое «поколение Y», является активным потребителем различных услуг, именно поэтому бизнес вынужден подстраиваться под их стиль общения и восприятия, т. е. уход от объемных обстоятельных текстов к яркой визуальной составляющей.

В это время среди аудитории старше 55 лет также наблюдаются изменения, сейчас это весьма активная, любознательная часть населения, готовая и имеющая возможность платить (36% банковских вкладов и 22% покупок техники для дома – приходится именно на данную категорию жителей страны). И сегодня многие компании, желающие быть на волне прогресса и трендов, начали развивать программы по работе именно с аудиторией 55+. Прежде почти вся реклама была нацелена на менее возрастную категорию, что странно, учитывая, что в России, по данным Росстата за 2020 год, живет порядка 41,6 млн человек возраста 55 и более лет.

Также маркетологи сейчас нацелены на более глубокие и всесторонние анализы своей целевой аудитории, они стремятся учитывать не только пол, возраст и доход, но и их хобби, увлечения, психотипы и многие другие не типичные, на первый взгляд, параметры. Кроме того, если прежде рекламная кампания (как правило) создавалась в одном формате, то сегодня компании необходимо делить ее различные адресные сообщения, подходящие конкретно каждому сегменту выбранной целевой аудитории. Подобная стратегия, с одной стороны, облегчает взаимодействие и понимание с аудиторией, с другой же – требует намного больше затрат как временных, так и ресурсных.

Следующим важным моментом, напрямую влияющим на рекламу, а именно на ее форму и содержание, является проникновение интернета практически во все сферы и деятельность людей. А это значит необходимость адаптации рекламы именно для данной площадки, уделение внимания интернет-рекламной кампании. Эксперты видят необходимость в модернизации и в использовании новых технологий, поскольку в 2020 году объем рекламы в интернете составил порядка 243 млрд руб., а это гораздо больше, нежели в остальных вместе взятых (!) сегментах (радио, ТВ, пресса).

-2

Для примера - эксперты коммерческого департамента «Яндекса» подготовили отчет о том, как прошедший год повлиял на рекламодателей и привычные рекламные инструменты. После локдауна весной 2020 года вынужденный переход пользователей в онлайн привел к очевидному росту интереса к онлайн-покупкам. Поисковые запросы «Яндекса» в этом сегменте с января по ноябрь 2020 г. показывают прирост на 93% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. И это не временный эффект.
Во время социального дистанцирования пользователи стали проводить за мобильными гаджетами рекордные 3 часа 40 минут в день. По данным eMarketer (компания по исследованию рынка цифрового маркетинга и медиа), 88% экранного времени приходится на мобильные приложения и лишь 12% — на контент в браузере. За счёт роста трафика в приложениях, in-app реклама (собственно, трафик из мобильных приложений) стала охватывать новые сегменты аудитории.

Потребительские привычки пользователей меняются, формируется новый паттерн поведения в интернете, а следом происходят изменения среди рекламных стратегий, и, как следствие, меняются инвестиции в рекламу.

Компания Nielsen (крупнейшая независимая компания по проведению маркетинговых измерений и исследований потребителей) провела исследование среди генеральных директоров рынка ритейла и FMCG («fast moving consumer goods», т. е. товары массового потребления) в мае 2020г.:

  • больше всего ресурсов компании планируют вложить в цифровую трансформацию, развитие онлайн-торговли и IT-инфраструктуры. Такие оценки предоставили 65% производителей и 85% ритейлеров;
  • развитие онлайн-каналов — приоритет на ближайшие 12 месяцев: 87% опрошенных ожидают роста онлайн-торговли;
  • большинство опрошенных компаний планируют приоритизировать вложения в соц. сети и интернет: 46% и 37% опрошенных соответственно увеличат объем инвестиций в эти каналы — это самые высокие показатели среди других медиаканалов. При этом компании планируют сокращать затраты на наружную рекламу (46%), телевидение (43%) и радио (37%).

В целом увеличение спроса на онлайн-покупки и рост рекламных инвестиций в онлайн-каналы стали главными двигателями цифровой трансформации в 2020 г. Бизнесам в условиях меняющихся трендов особенно важно инвестировать в технологии, в понимание аудитории и умение с ней работать.

Больше информации по рынку рекламы вы сможете найти здесь

#гидмаркет #маркетинговые исследования #рынок рекламы #реклама