Ни мама, ни папа, ни человек, спящий с вами 10 лет в одной кровати, ни даже тот персонаж, которого вы видите в зеркале, не знает вас лучше, чем знает ваш телефон или компьютер, а точнее те, кто использует данные вашего телефона или компьютера.
От каждого из нас ежедневно в сеть утекает поток информации: ваша переписка, ваша почта, ваши соцсети, ваши интересы в поиске – все это собирается, хранится, анализируется. У каждого человека, который пользуется интернетом, есть цифровой профиль. И этот профиль сообщает о нем буквально все, во много раз больше, чем человек способен сам принять и осознать.
Изначально сбор данных о людях был направлен на поиск преступников – если человек совершал похожее преступление далеко от того места, где было совершено первое, то, проанализировав информацию, можно было предположить, что это один и тот же человек. Сегодня этими данными пользуются спецслужбы и, куда же без них, всевозможные компании и корпорации.
Талантливые маркетологи, изучив настоящие, а не поверхностные интересы пользователей, способны так составить рекламную кампанию, что вы искренне захотите воспользоваться продуктом или услугой, думая, что это ваше решение. На самом деле это решение в вашу голову аккуратно вложили.
Огромная база данных о пользователях сети позволяет изучать человеческое поведение, направлять его в нужное определенным людям русло и манипулировать сознанием. Предвыборные технологии, сценарии фильмов и реклама основываются на истинных потребностях нашего мозга. А эти потребности можно сформировать. Наш мозг довольно гибок в восприятии действительности – это называется нейропластичностью. Это свойство мозга нужно для постоянного обучения, дабы соответствовать требованиям окружающей среды.
Отлично, если мозг учится хорошему и полезному под нашим сознательным управлением, но и тогда, когда мы не контролируем его, он тоже учится. Впитывает все, как губка: мат, насилие, грубость, невежество, жестокость – если постоянно поглощать контент подобного рода, то внутренняя сущность человека трансформируется, он будет считать абсолютной нормой то, что видит.
Именно поэтому детям так вредны гаджеты, потому что мы не можем контролировать качество контента, которое видит ребенок. Поэтому так вредны отфотошопленные лица в инстаграме, потому что мы стали считать, что это и есть красота. Кстати, знали ли вы, что в современных голливудских фильмах лица и тела актеров прогоняют через специальные фильтры, что на протяжении всего экранного времени вы видите отретушированные образы, а не самих людей. И вы еще удивляетесь, что наш мозг не видит красивых людей на улице, его уже несколько лет приучают к другому.
Уже сейчас вопрос свободы, вопрос настоящего выбора человека ставится под большое сомнение. Мы уже давно не мы. Наши личности сформированы социумом и соцсетями. А на подходе и огромный пласт технологий виртуальной реальности: очки, шлемы, специальные костюмы погружают человека в искусственный, но для его мозга полностью реальный мир. Там так много нового, яркого и интересного, что серость за окном и некрасивые лица окружающих людей превращаются в что-то скучное, к чему не захочется возвращаться.
Мир настолько изменился, что стоит практиковать цифровую осознанность. Глубже стараться понять, для чего тот или иной контент вам демонстрируется. Поймите, ваши мысли, ваши чувства, ваши эмоции формируются экранами, на которые вы смотрите каждый день. И последствия этого даже в ближайшей перспективе предсказать невозможно…
P.S. Наш проект ЖиВо рассказывает о психологии человеческих взаимоотношений. Как показывает практика, именно отношения нас заботят больше всего, от них зависит наше ежедневное самочувствие. Поэтому, если возникли проблемы, мы готовы помочь — устроить встречу с квалифицированными психологами на наших вебинарах. Темы и время проведения смотрите на сайте https://webinar.j-vo.ru/.
P.P.S. Читайте, дискутируйте, задавайте вопросы...
Подписывайтесь на канал
За лайки — плюс в карму и Вам и нам)