В наш век технологий, когда телефон, планшет или компьютер (а иногда и все сразу) уже не чудо или роскошь, а часть повседневности, говорить о рынке полиграфии особенно интересно.
Рынок полиграфии сам по себе довольно самодостаточен и, кроме этого, получает опосредованную государственную поддержку. Ежегодно большие бюджетные средства выделяются на поддержку печатных средств массовой информации и книгоиздания; реализации социально-значимых проектов. Однако данное направление все-таки не находится среди приоритетных, когда речь заходит о развитии экономики страны.
Этикетки, обои, печать упаковки, бумажные и пленочные печатные материалы для разнообразных отраслей промышленности – объемы и ассортимент производства подобного вида продукции заметно увеличились и расширились на фоне снижения производства бумажных книг и газет, журналов и т.п. Самоизоляция прошлого года (2020 г.) вызвала ажиотаж на фасованные товары, в особенности на продукты питания (а это картонная коробка + этикетка), говорить о гигантском количестве онлайн-заказов не приходится.
Возросшее всеобщее внимание к экологичности является также неоспоримым плюсом к репутации традиционных картонных коробок. Так, к примеру, пластиковую пленку, применяющуюся для упаковки напитков и лотков из пластика для пищевых продуктов, частично заменяют картоном с печатью.
Отдельное место в списке задач современных полиграфических центров занимает различная рекламная деятельность, для которой также необходима печать; организации заинтересованы в своей собственной корпоративной продукции; все больше и больше распространяется печать на сувенирах, текстильных изделиях, тканях и даже стекле - в качестве оригинальных подарков. Произошло формирование нового рыночного сегмента: производство продукции печати небольшим тиражом, персонализированного характера и для различного назначения.
Набор подобного функционала требует внедрения мощных цифровых технологий, применения современных печатных машин, которые активно внедряют в свое производство малые и мини- полиграфические предприятия (дизайнерские центры, копировально-множительные салоны, сервисные агентства и др. сферы, которые связаны с созданием и распространением информации на разнообразных вещественных носителях).
Стоит сказать, что 90% (от общего числа предприятий, что оказывают услуги полиграфии)- это предприятия, где работает менее 50 человек, но, как правило, 7-12 работников является условным стандартом для подобного рода организаций. По данному признаку (без учета малых предприятий в структурах товарно-сервисных сфер деятельности) полиграфия лидирует среди мини и малых предприятий своей отрасли.
Такой путь развития полиграфических предприятий является наиболее рентабельным бизнесом в сравнении с большинством типографий промышленного характера, а поэтому быстро формируется и развивается в данной структуре рынка.
Больше информации по рынку полиграфии вы можете получить здесь
#гидмаркет #маркетинговые исследования #рынок полиграфии #полиграфия