В сегодняшних реалиях, учитывая важность, придаваемую Стратегия Федеральной таможенной службы России (ФТС России), крайне важно будет разработать механизмы стратегического планирования, основанные на новых технологиях управления. Если рассматривать эту идею на глобальном уровне, то можно сказать, что любое государство внедряет применимые технологии управления и стратегического планирования для своих задач, систему законов и ценностей, поскольку именно прямое копирование чужих методов обычно приводит к негативным результатам. Однако эти методы должны быть известны.
Что касается прогнозирования и стратегирования, то стоит отметить, что в России стратегическое управление и прогнозирование технически тесно связано с процедурами, но исторически стратегия появилась раньше прогнозистов и развивалась независимо. Прежде всего, это убеждение основано на том факте, что стратегия всегда основана на классической науке, в то время как прогностика построена на неклассической науке квантового образа, в то время как мир является версией большей реальности, в отличие от стратегии, которая основана на версии единой реальности с наличием определенных законов развития, это классический подход. В начале 21 века было необходимо объединить эти два подхода.
В связи с вышесказанным можно утверждать, что федеральный закон № 172-ФЗ от 28.06.2014 "О стратегическом планировании в Российской Федерации" одновременно устанавливает вертикальное стратегическое прогнозное управление сверху донизу в государстве Российской Федерации, или, если возможно, для приобретения квалификации по "сшиванию" стратегического плана, который был сформулирован "сверху" со стратегиями развития каждого подразделения "снизу" созданный в России, гибкая, высококачественная система стратегического управления, которая когда-либо создавала мир.
Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 года определен вектор перехода к цифровой экономике из стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017-2030 годы. За этим последовали почти все департаменты на этапе массовой разработки стратегий.
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года и стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года, через призму цифровой трансформации таможенных органов, представили значительную роль в качестве средства разработки наиболее эффективных долгосрочных решений в таможенной сфере. Прежде всего, стоит отметить, что команда стратегов Федеральной таможенной службы России последовательно завершила все этапы стратегического планирования, как показано на рисунке 1.
Таким образом, после каждого этапа классического стратегического планирования развития Таможенной службы Российской Федерации до 2020 года окончательная оценка будет проведена в начале 2021 года, и стратегия развития Таможенной службы Российской Федерации до 2030 года будет полностью реализована с учетом пяти задач стратегического управления, как показано на рисунке 2.
Стоит обратить внимание на то, что первая и вторая задачи рассмотренные на рисунке. 2 при необходимости могут быть пересмотрены под воздействием третьего и четвертого внешних факторов и могут подвергнуться изменениям, направленным на улучшение общих и конкретных стратегических планов стратегии, в частности, путем решения пятой задачи, включая оценку деятельности ФТС в России, мониторинг и адаптацию изменений в этой деятельности, и может, при необходимости, вернуться к любой из предыдущих задач.
В этом контексте стоит отметить, что, поскольку коммуникация является основной частью работы руководства, Федеральной таможенной службе России рекомендуется полагаться на стратегию разработки и, при необходимости, ее изменения, включая коммуникационные технологии, три основных инструмента которых показаны на рисунке. 3.
Подводя итог, как показано на рисунке 4 уместно отметить, что управление является одним из основных процессов социальной системы в дополнение к знаниям, обучению и производству в рассматриваемом контексте. Таким образом, можно сделать вывод, что основные принципы ФТС России используются в системы управления, не претерпевают существенных изменений в зависимости от сложности обрабатываемых процессов. Иными словами, Аналитический департамент Федеральной таможенной службы России опирается на классические подходы в организации и координации работы Департамента по реализации документов стратегического планирования.
Стоит отметить, что одной цифровизации недостаточно для решения современных проблем, с которыми сталкивается Таможенная служба нашей страны, а это означает, что в условиях изменения характера таможенного администрирования потребуются новые технологические решения, которые будут предусмотрены стратегией развития Таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. Это, в свою очередь, подчеркивает, что не следует недооценивать роль грамотного стратегического планирования на всех этапах цифровой трансформации таможенных органов.