ООО "Кидок" закупает продукцию у поставщика, но рассчитаться забывает.
Идет время, поставщик обращается в суд с требованием о взыскании суммы долга и пени (сумма выросла не маленькая - 3 000 000 рублей).
Проходит еще немного времени и ООО "Кидок" совсем погибает, поставщик вынужден обращаться в суд с заявлением о признании его банкротом.
Банкротом признали.
Конкурсный управляющий, активно желая помочь кредиторам, находит одну интересную сделку. В период, когда поставщик уже обратился в суд с требованием о взыскании долга, ООО "Кидок" переводит деньги в размере 1 800 000 рублей неизвестному физическому лицу, пусть будет Пупкиной, за покупку автомобиля.
А автомобиля нет!
Единственный способ защитить права кредитора - обратиться в суд с требованием о признании сделки по перечислению денежных средств недейтсвительной.
В ходе рассмотрения спора всплывает "липовый" (простите за сленг) договор купли-продажи между Пупкиной и ООО "Я тут ни при чем". Оригинал договора естественно утрачен. И Пупкина поясняет, что якобы существовала договоренность между ООО "Я тут ни при чем" и ООО "Кидок" о перечислении ей денег за автомобиль.
Направляется запрос в ГИБДД, и, оп-пачки, автомобиль ООО "Я тут ни при чем" никогда не принадлежал!
Зато есть договор купли-продажи между Пупкиной и ООО "Перекупщик авто", заключенный чуть позже, нежели представленный Пупкиной в суд.
И что же это все значит?
А это значит, что денежки подлежат возврату, как неосновательное обогащение, ведь деньги перечислены, а автомобиль не передан ни ООО "Я тут ни при чем", ни ООО "Кидок". Сделка же ничтожна, как мнимая, то есть заключенная без цели возникновения прав и обязанностей у сторон по этой сделке.
Хотели уйти и не платить за поставленный товар, намеренно ввели себя в процедуру банкротства, но совершенно запутались в договорах, какие отдали в ГИБДД, а какие нет.
Тем не менее Пупкиной все-таки придется вернуть 1 800 000 рублей.