Найти в Дзене
WaveForum | Музыка и звук

Интервью со звукорежиссерами Павлом и Антоном Подлесными | _lesny mixing & production

«Идеальное демо — это песня, которую хочется слушать еще до того, как ее свели»
Обмен опытом в профессиональной среде — это всегда полезно и важно. Мы поговорили со звукорежиссерами Антоном Подлесным и Павлом Подлесным _lesny mixing & production (Хаски, OFFMi, Zavet, VACÍO, Feduk, тима ищет свет, bollywoodFM, Boulevard Depo, Sorry Jesus, УГАДАЙКТО, IAN HOPELESS, IY, Didar, i61, OG Buda, Alizade, Cherocky) и попросили их рассказать о своем подходе к работе, о поиске заказчиков, любимом оборудовании и плагинах. Вопросы задавала редактор и контент-менеджер WaveForum Елена Ракша. — Вопрос, который, наверное, интересует многих: как выйти на сотрудничество со звездами, как и где искать заказы? Поделитесь своим опытом. Антон Подлесный: Хорошая стратегия — работать с молодыми и амбициозными артистами. Набирая популярность, они двигают свою команду вместе с собой, давая возможности развиваться дальше и работать с другими медийными артистами. — Где вы учились? Как набирались опыта, з
Оглавление

«Идеальное демо — это песня, которую хочется слушать еще до того, как ее свели»


Обмен опытом в профессиональной среде — это всегда полезно и важно. Мы поговорили со звукорежиссерами Антоном Подлесным и Павлом Подлесным
_lesny mixing & production (Хаски, OFFMi, Zavet, VACÍO, Feduk, тима ищет свет, bollywoodFM, Boulevard Depo, Sorry Jesus, УГАДАЙКТО, IAN HOPELESS, IY, Didar, i61, OG Buda, Alizade, Cherocky) и попросили их рассказать о своем подходе к работе, о поиске заказчиков, любимом оборудовании и плагинах.

Вопросы задавала редактор и контент-менеджер WaveForum Елена Ракша.

— Вопрос, который, наверное, интересует многих: как выйти на сотрудничество со звездами, как и где искать заказы? Поделитесь своим опытом.

Антон Подлесный: Хорошая стратегия — работать с молодыми и амбициозными артистами. Набирая популярность, они двигают свою команду вместе с собой, давая возможности развиваться дальше и работать с другими медийными артистами.

— Где вы учились? Как набирались опыта, знаний?

А.П.: Бэкграунд у нас не самый классический: я окончил МГУ, Паша — Санкт-Петербургский горный университет. На 2 курсе мы попали в музыкальную компанию, где обучились основам звукорежиссуры и музыкального продюсирования, после чего продолжили развиваться дальше, проходя множество очных и онлайн курсов по звукорежиссуре.

Павел Подлесный: Наибольший толчок мне дали курсы Марка Лихтера и Романа Уразова, на которых мне выпала возможность посмотреть на работу профессионалов, а также поработать на высококлассном оборудовании, что в дальнейшем меня сильно зарядило и мотивировало.

— Звукорежиссура — профессия, в которой к желаемому результату можно идти даже не месяцы, а долгие годы. Как не потерять интерес, не разочароваться? В чем вы находите мотивацию?

П.П.: Для нас мотивация заключается в самой работе. Мы очень любим это дело и видим удовлетворение в том, чтобы сегодня звучать лучше, чем вчера, и постоянно чувствовать прогресс. Потеря интереса часто лечится непродолжительным отдыхом, а разочарование — хорошим видеоуроком или покупкой нового плагина.

— Основные принципы работы и правила, которых вы придерживаетесь.

А.П.: Важнейшие принципы для нас — это стабильность и постоянное развитие. Поэтому в работе мы стремимся к тому, чтобы:

  • интеллигентно и уважительно общаться с артистами и их представителями
  • выдерживать постоянное качество
  • укладываться в сроки
  • быть на связи

— «Нестандартное сведение» — что это значит?

А.П.: Наиболее интересный способ сводить треки для нас — мыслить не только звуками и частотами, но и визуальными образами. У каждого артиста есть своя «картинка». И задача сведения — не только реставрировать ее, но и дорисовать, используя подходящие для этого инструменты.

— «Авторский стиль и почерк» для звукорежиссера. Что это в вашем понимании? Может ли работа звукорежиссера быть узнаваемой в звучании и как этого добиться?

А.П.: Процесс сведения — последовательное принятие сотен решений. Поэтому, отправив один трек на сведение 30 специалистам, вы получите 30 разных по звучанию песен. В этом и прелесть сведения: любую задачу можно решить десятком способов, а их выбор обусловлен, в первую очередь, вкусом и опытом звукорежиссера.

-2
«Рано или поздно бюджетный рынок сведения и мастеринга весь будет занят ИИ и нейросетями»

— На каком оборудовании работаете?

П.П.: Основные мониторы у нас Focal Solo6 Be. Они нам очень нравятся за их кристальный верх и честную середину. В качестве дополнительного контроля у нас есть разные наушники (Sennheiser HD650, Beyerdynamic DT 990 PRO и 770), а также референсный куб Auratone.

— Какие плагины вы часто используете?

А.П.: Наши любимые плагины — это анализаторы, так как с помощью них можно здорово изучать как свои треки, так и референсные, делая полезные выводы.

  • mAnalyzer от MeldaProduction — прекрасный плагин для подробного анализа АЧХ.
  • Reference от Mastering The Mix — сравнение с демо и референсными треками одной кнопкой.
  • MSED от Voxengo — очень здорово позволяет слушать отдельно мид и сайд, что сильно помогает при проработке пространства микса.

П.П.: Среди эмуляций больше всего нравятся плагины UAD, Plugin Alliance и Slate Digital.

— О чем артисту, музыканту нужно подумать перед началом работы со звукорежиссером? Что для вас «идеальное демо»?

А.П.: Для артиста важно понимать возможности и ограничения самого процесса сведения и сформировать у себя правильные ожидания от результата. Много слов уже об этом сказано, но хорошая песня, качественная запись и профессиональный продакшн — залог крутого результата.

П.П.: Идеальное демо — это песня, которую хочется слушать еще до того, как ее свели. В этом случае сразу понятны задачи и зоны ответственности: артист пишет песню, его команда делает так, чтобы она работала на слушателя, а мы — развиваем идею артиста и делаем из песни готовый продукт.

— Бывает ли такое, что вы отказываетесь работать с каким-то артистом? Если да, то почему?

П.П.: Да, бывает. Мы отказываемся от работы, если понимаем, что сведение никак не поможет сделать трек лучше или нас не устраивает посыл композиции.

— Что вы думаете о развитии искусственного интеллекта? Наступит ли время, когда со сведением будут хорошо справляться нейросети и профессия начнёт вымирать?

П.П.: Уже сейчас можно встретить сервисы и плагины, которые работают на основе искусственного интеллекта и нейросетей. Например, iZotope Ozone и онлайн-сервис Landr вполне сносно себя показывают в простом мастеринге, но явно не дотягивают до уровня профессиональных инженеров. Процесс сведения более сложносочиненный, и автоматизировать его намного труднее. Но рано или поздно бюджетный рынок сведения и мастеринга весь будет занят ИИ и нейросетями, а за более дотошной и творческой работой музыканты продолжат обращаться к звукорежиссерам, которые способны на уровне эмоций и чувств передать идею артиста.

От редакции: рекомендуем подписаться на Телеграм-канал (_lesny mixing & production). Там ребята постят много полезных статей и материалов.

Павел Подлесный, Антон Подлесный

(_lesny mixing & production):

Инстаграм

Вконтакте

Телеграм-канал

Вопросы задавала Елена Ракша.

© WAVEFORUM