Найти тему
Веб-интегратор КРИТ

Соучредитель YouTube протестует против решения удалить "дизлайки"

Когда на прошлой неделе YouTube объявил, что удаляет графу "dislike" со всех видео на своей платформе, не все были довольны этим решением.

Illustration by Dmitry Nikulnikov from Ouch!
Illustration by Dmitry Nikulnikov from Ouch!

Один из таких критиков - соучредитель YouTube Джавед Карим.

Карим основал YouTube вместе с Чадом Херли и Стивом Ченом в 2005 году. И даже если вы не знакомы ни с одним из трех соучредителей YouTube, вы, вероятно, видели видео Карима.

Карим загрузил на YouTube первое в истории видео "Я в зоопарке". На 18-секундном видео, набравшем более 200 миллионов просмотров, Карим рассказывает в камеру о слонах в вольере позади него.

Хотя видео Карима может быть более 16 лет, описание видео очень новое. Соучредитель YouTube использует историческое старое видео в своих интересах в знак протеста против самого нынешнего решения YouTube удалить количество дизлайков из видео.

"Почему YouTube сделал это непринимаемое людьми изменение?" говорит Карим в описании. "Есть причина, но она не очень хорошая, и не та, которая будет публично раскрыта. Вместо этого будут ссылки на различные исследования. Исследования, которые, по-видимому, противоречат здравому смыслу каждого ютубера".

Карим ссылается на объявление YouTube на прошлой неделе, в котором компания объяснила, что удаляет дизлайки после того, как обнаружила, что небольшие каналы выиграли от их удаления, поскольку это сдерживало скоординированную толпу "дизлайкающих мобов", которые массово нажимали на кнопку "палец вниз" на видео. Вокруг этого решения существовало несколько теорий заговора, и Карим, похоже, ссылается по крайней мере на одну из них, но никогда не уточняет, на какую именно.

По словам Карима, функция неприязни была частью работающего процесса, который он считает "мудростью толпы".

"Процесс прерывается, когда платформа вмешивается в него", - объясняет он. "Затем платформа неизменно падает. Хочет ли YouTube стать местом, где все посредственно? Потому что ничто не может быть великим, если нет ничего плохого".

Хотя Карим явно против удаления дизлайков, YouTube уже не в первый раз вносит радикальные изменения в свою рейтинговую систему. На самом деле, такой функции "неприязни" не существовало еще тогда, когда Карим был одним из основателей видеоплатформы; существовала 5-звездочная рейтинговая система. YouTube был приобретен Google в 2006 году, а поисковая система удалила 5-звездочную систему в 2009 году в пользу кнопок "большие пальцы вверх" и "большие пальцы вниз".

Следует также отметить, что YouTube просто удаляет количество дизлайков. Пользователи по-прежнему смогут дизлайкать видео, чтобы сообщить платформе, что ей не понравилось оно не понравилось.

Это не первый случай, когда Джавед Карим использовал первое в истории видео на YouTube, чтобы выразить свое недовольство решением компании. В 2013 году он протестовал против требования YouTube иметь учетную запись в закрытой с тех пор социальной сети Google Google+, чтобы оставлять комментарии.

Соучредитель YouTube отредактировал его с тех пор, как первоначально выразил свое неодобрение, и вынул более краткое изложение своих мыслей: "Когда все ютуберы согласны с тем, что удаление дизлайков - глупая идея, вероятно, так оно и есть. Попробуй еще раз, YouTube".

Полные мысли Карима об устранении графы неприязни можно прочитать ниже:

Наблюдая за объявлением Мэтта Коваля об удалении дизлайков, я подумал, что что-то не так.
Называть удаление дизлайков благом для создателей нельзя без конфликта с кем-то, кто носит титул "Связной авторов YouTube". Мы знаем это, потому что не существует ни одного автора YouTube, который считает, что удаление дизлайков — хорошая идея - для YouTube или для контентмейкеров.
Возможность легко и быстро идентифицировать плохой материал является важной особенностью платформы пользовательского контента. Почему? Потому что не весь пользовательский контент хорош. Этого не может быть. На самом деле, большая часть этого нехороша. И это нормально. Идея никогда не заключалась в том, что весь контент хорош. Идея, однако, заключалась в том, что среди потока контента есть великие творения, ожидающие своего разоблачения. И для того, чтобы это произошло, то, что не является великим, должно как можно быстрее отойти в сторону.
Процесс работает, и у него есть название: мудрость толпы. Процесс прерывается, когда платформа вмешивается в него. Затем платформа неизменно снижается. Хочет ли YouTube стать местом, где все посредственно? Потому что ничто не может быть великим, если нет ничего плохого.
В бизнесе есть только одна вещь более важная, чем "Сделать его лучше". И это "Не облажайся".

Не забывайте подписываться на наши социальные сети - Вконтакте, Instagram и Facebook

-2