Известно, что важную роль в развитии гастрита, язвенной болезни и даже рака желудка играет бактерия хеликобактер пилори. Но это не все! Оказывается, с хеликобактерной инфекцией ассоциированы… десятки различных заболеваний. А теперь у нас есть основания для того, чтобы сделать еще один удивительный вывод: хеликобактер может способствовать заражению COVID-19. Это не фейк, а реальный факт, о котором должны знать все. Знать для того, чтобы действовать! Специально для борьбы с хеликобактером был разработан препарат на основе уникального штамма лактобактерий, и он сегодня доступен в России. Этот материал подготовлен на основе последних исследований, за которыми мы продолжаем следить.
Есть у них что-то общее…
В одном из зарубежных научных журналов была опубликована таблица, в которой перечислены аутоиммунные заболевания и ассоциированные с ними недуги, имеющие связь с хеликобактерной инфекцией. Таких болезней… 95! Интересно, что в данный перечень входит патология органов, которые могут поражаться при COVID-19, например, сердца, печени, почек.[1] Но особое внимание привлекает другой факт: хеликобактер нарушает функцию эндотелия – внутренней сосудистой оболочки, и люди, инфицированные «желудочной» бактерией, имеют повышенную склонность к ишемическому инсульту.[2] А мы знаем, что воспаление эндотелия, повышенная склонность к тромбообразованию и риск развития «сосудистой катастрофы» - типичные проявления COVID-19 и постковида, и они могут печально закончиться.[3] Не исключено, что двойной удар по сосудам, который наносят хеликобактер и коронавирус, может способствовать ухудшению состояния человека и повышению риска осложнений инфекции.
Интересный факт:
Хеликобактер пилори – древняя бактерия. Несколько лет назад международная группа ученых опубликовала результаты исследования мумии «Ледяного человека» Эци, который жил 5300 лет назад. Эксперты обнаружили в его желудке… вы угадали, именно хеликобактер пилори.
А теперь мы попробуем разобраться, может ли хеликобактер прямо или косвенно способствовать заражению новым коронавирусом и если да, то каким образом. Мы изучили результаты исследований и получили интересные данные.
По проторенной дорожке
Заселение слизистой оболочки желудка хеликобактером сопровождается развитием поверхностного гастрита и приводит к повышению уровня гормона гастрина с последующим усилением секреции соляной кислоты.4 Первоначально считалось, что новый коронавирус быстро погибает, попав желудок. Однако китайские ученые считают, что это не так. Результаты их исследования позволяют предположить, что в высокой концентрации возбудитель COVID-19 способен сохранять свою жизнеспособность в желудке как минимум час.[5] А тем временем бразильские ученые установили, что при смещении pH в «кислую» сторону повышается активность рецепторов АСЕ2, которые используются коронавирусом для проникновения в клетки.[6]
Кроме того, по словам ученого с мировым именем, доктора медицинских наук, профессора, президента Научного общества гастроэнтерологов России и вице-президента Российского научного медицинского общества терапевтов Л.Б. Лазебника, хеликобактер нарушает структуру защитной слизи. В ней образуются «дырки», через которые коронавирусу гораздо легче проникнуть в клетки стенок желудка.[7] Неслучайно сегодня гастрит и язвенная болезнь относятся к факторам риска неблагоприятного течения COVID-19.[8]
Хеликобактер, на выход!
Если у человека, страдающего гастритом или язвенной болезнью, выявили хеликобактерную инфекцию, то проводится ее эрадикация, а попросту говоря, уничтожение возбудителя. Для этой цели применяются антибиотики в комплексе с другими препаратами.[4] Сегодня ряд экспертов рекомендует по возможности отложить проведение такой терапии до окончания пандемии COVID-19 из-за возможного негативного влияния антибиотиков на иммунитет и риска формирования множественной устойчивости бактерий к противомикробным средствам.[8,9] Но есть другие препараты, которые способствуют борьбе с хеликобактерной инфекцией и могут приняться без таких ограничений. К ним относятся специальные пробиотики, разработанные на основе особых штаммов полезных бактерий, эффективность которых в схеме эрадикации хеликобактера доказана клиническими исследованиями.[10]
Особый интерес для зарубежных и российских специалистов представляет уникальный[11] штамм Lactobacillus reuteri DSMZ 17648 (Pylopass™). Он был выделен группой немецких ученых из более чем 700 других штаммов лактобактерий как природный антагонист хеликобактера. Механизм его действия прост, как все гениальное. Попадая в желудок, он распознает бактерии хеликобактер пилори, соединяется с ними, образуя так называемые коагрегаты, которые выводятся из организма естественным путем. При этом Lactobacillus reuteri DSMZ 17648 (Pylopass™), в отличие от антибиотиков, не оказывает негативного влияния на полезную микрофлору кишечника и не вызывает резистентности хеликобактера к противомикробным препаратам.[10,12]
В целом ряде исследований, проведенных как за рубежом, так и в нашей стране, было показано, что применение Lactobacillus reuteri DSMZ 17648 (Pylopass™) даже в качестве средства монотерапии действительно снижает количество хеликобактер пилори в желудке. А при применении в составе эрадикационной терапии способствует повышению ее эффективности. При этом препарат отличается хорошей переносимостью и безопасностью.[10,12]
Где же найти инновационный[1] штамм?
Средства на основе уникального[1] штамма Lactobacillus reuteri DSMZ 17648 (Pylopass™)[2] сегодня представлены в 30 странах мира. В России такой препарат только один[3] – это Хелинорм.
Защита от хеликобактера, о которой мы рассказали, – ключевое свойство Хелинорма, но оно не единственное. Сохранить здоровье желудка помогает комплексный подход, и препарат обладает еще одной важной особенностью: он способствует поддержанию в норме баланса микрофлоры и пищеварения в желудке.[4]
Хелинорм не имеет противопоказаний кроме индивидуальной непереносимости.[4] Его могут принимать беременные, кормящие женщины и даже дети старше 6 лет.[4,5]
Только обратите внимание на важность соблюдения рекомендации по длительности курса приема Хелинорма – он составляет 28 дней.
Поддержи желудок в норме – не забывай о Хелинорме!
[1] Патенты WO2007073709 и WO2012168468.
[2] Lactobacillus reuteri DSMZ 17648 (Pylopass™) – Лактобациллус реутери DSMZ 17648 (ПилопассТМ).
[3] Единственная БАД на основе PylopassТМ на аптечном рынке РФ, по данным АО «Группа ДСМ» на 31.05.2021 г.
[4] Подтверждено СоГР № АМ.01.07.01.003.R.000254.09.20 от 18.09.2020 г.
[5] После консультации со специалистом.
БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ.
--
* Katelaris P., Hunt R., Bazzoli F. et.al. Helicobacter pylori: World Gastroenterology Organisation Global Guidelines, May 2021.
[1] Smyk DS, Koutsoumpas AL, Mytilinaiou MG, Rigopoulou EI, Sakkas LI, Bogdanos DP. Helicobacter pylori and autoimmune disease: Cause or bystander // World J Gastroenterol. 2014 Jan 21; 20(3): 613–629.
[2] Xia X., Zhang L., Chi J. et al. Helicobacter pylori Infection Impairs Endothelial Function Through an Exosome‐Mediated Mechanism // Journal of the American Heart Association. 2020;9:e014120.
[3] Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19): временные методические рекомендации. Версия 13 (14.10.2021).
[4] Язвенная болезнь: клинические рекомендации (разработчики: Российская гастроэнтерологическая ассоциация, Российское общество колоректальных хирургов), 2019 г.
[5] Sun Z., Cai X., Gu C. et al. Stability of the COVID-19 virus under wet, dry and acidic conditions // medRxiv, posted: April 14, 2020. Электронный ресурс: www.medrxiv.org/content/10.1101/2020.04.09.20058875v1 (дата обращения: 12.11.2021 г.).
[6] Jimenez L., Campos Codo A., Sampaio VdS. et al. (2021) Acid pH Increases SARS-CoV-2 Infection and the Risk of Death by COVID-19. Front. Med. 8:637885.
[7] Электронный ресурс: https://shop.evalar.ru/health/item/novye-vozmozhnosti-zashchity-ot-gastrita-i-yazvy-zheludka-rasskaz... (дата обращения: 12.11.2021 г.).
[8] Драпкина О.М. Маев И.В., Бакулин И.Г. с соавт. Болезни органов пищеварения в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Консенсус экспертов Межрегиональной общественной организации «Общество гастроэнтерологов и гепатологов «Северо-Запад», Российского общества профилактики неинфекционных заболеваний и Профильной комиссии по терапии и общей врачебной практике Минздрава России // Профилактическая медицина, 2020, Т. 23, №3 (Приложение). С. 120–152.
[9] Гриневич В.Б., Губонина И.В., Дощицин В.Л. в соавт. Особенности ведения коморбидных пациентов в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Национальный Консенсус 2020. Кардиоваскулярная терапия и профилактика. 2020; 19(4): 2630.
[10] Ивашкин В.Т., Алексеева О.П., Барановский А.Ю. с соавт. Значение Lactobacillus reuteri DSMZ17648 в эрадикационной терапии инфекции H. pylori (обзор литературы и резолюция Экспертного совета, 28 февраля 2018 г.) // Российский журнал гастроэнтерологии, гепатологии, колопроктологии. 2018. № 28 (3). С. 33-38.
[11] Патенты WO2007073709 и WO2012168468.
[13] Лоранская И.Д. , Степанова Е.В. , Ракитская Л.Г. , Мамедова Л.Д. Эрадикация Нelicobacter pylori – пути достижения эффективности // РМЖ. Гастроэнтерология. Хирургия. 2015. № 13. С. 748–753.