Пандемия заставила медиков заняться своим образованием. Врачам и так приходилось постоянно проходить курсы повышения квалификации, но, оказалось, что для лечения коронавирусных больных этого недостаточно. Чтобы работать с ковидом, узких знаний по специальности не хватает. «Ковид во многих врачах пробудил стремление стать лучше. Раньше мы работали по своей специальности, привыкали к тому, что есть определенный спектр знаний, которые надо использовать. А из-за ковида возникло чувство, что мы недостаточно хороши, что многого не знаем, и оно подстегнуло подтянуть знания по медицине», – рассказала хирург, работавшая в ковидном госпитале во время первых трех волн пандемии. Однако часто у врачей просто не хватало сил на получение дополнительных знаний: нагрузка была слишком высока и приводила к эмоциональному выгоранию. «В ковидном мире черты характера проявляются ярче. В экстренной ситуации не всегда понятно, кто что должен делать. И бывало, что некоторые медики перекладывали ответственность на коллег, заявляя: «Это не моя работа, пусть другой ее делает». А другие думали: «Кто это сделает, если не я», – отметила врач. По ее словам, в пандемию многие уволились. Остались работать либо действительно сильные люди, либо те, у кого нет других вариантов.
Предпринимателям приходится экономить чаще остальных
Предприниматели и самозанятые острее переживают экономические последствия пандемии, чем наемные работники и население в целом: они намного чаще говорят о снижении доходов, им чаще, чем остальным, приходится экономить. Так, по данным ФОМа, доля предпринимателей и самозанятых, жаловавшихся, что экономить приходилось больше, чем до пандемии, будучи пиковой в мае 2020 года, постепенно снижалась. В июле 2021 года она опустилась до минимума (29%) и была даже ниже, чем у населения в целом и наемных работников. В октябре, на фоне уже четвертой волны пандемии, новый рост показателя (до 44%) увеличил разрыв и с населением в целом, и с занятыми в найме.
Однако стоит помнить, что работающие на себя обладают бóльшими ресурсами, чем другие категории населения: среди них больше мужчин, людей молодых, высокообразованных (а значит, и более квалифицированных специалистов). Поэтому они легче выдерживают удары коронакризиса.
Переживет компания кризис или нет – зависит от команды
В кризисной ситуации компаниям важно найти зоны роста и уверенно их осваивать. При этом руководителям необходимо заранее позаботиться о финансовой подушке, а также регулярно вкладываться в свой коллектив. О том, как эти меры помогают компаниям проявлять антихрупкость, рассказывается в новом материале на сайте Проекта СМБиз. В пандемию маркетинговое агентство You Social проявляет себя как антихрупкий бизнес: развивается несмотря на трудности и неустойчивость экономики. За последний год компании удалось вырасти по многим параметрам: расширить линейку услуг, набрать в команду новых специалистов, улучшить финансовые показатели. По словам генерального директора агентства Евгении Кузнецовой, именно от команды зависит, сможет компания пережить кризис или нет. Это важно учитывать при подборе сотрудников, а также при дальнейшей коммуникации с ними.
«Самое главное – вкладывать ресурсы в развитие команды. Вкладываться в образование сотрудников, заботиться о том, чтобы они понимали, чем занимается компания, куда она идет, почему она это делает», – считает Евгения Кузнецова.
Кроме того, важным уроком пандемии для руководства компании стало то, что работодатель всегда должен быть готовым к кризисным ситуациям, и лучший способ сделать это – обеспечить финансовую подушку. Она поможет сохранить команду и не обесценить работу коллектива, сокращая зарплаты.
Понравился обзор? Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал.
Читайте также:
#пандемия #медики #бизнес #предпринимательство