Найти в Дзене

Про что же Сто лет одиночества?

«Сто лет одиночества» - это история семи поколений семьи Буэндиа в вымышленном городке Макондо.
Род Буэндиа в романе начинается с основателя Макондо Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы Игуаран, его жены (и двоюродной сестры). Факт кровно родственного союза основателей семейства сыграет важнейшую роль на протяжении всего романа. В конечном счёте, можно полагать, что самим фактом такого союза, весь дальнейший род был обречен на несчастья. Их имена и судьбы повторяются из поколения в поколения. Габриель Гарсия Маркес в самой концовке романа открытым текстом выдаёт важнейшее философское размышление: всё в этой жизни уже предначертано. На примере семейства Буэндиа по ходу произведения можно заметить бесконечный самоповтор - потомки основателей рода творят одинаковые вещи в каждом поколении: рожают детей без любви (и дают им одни и те же имена), изолируются от общества, погружаются в вечные проблемы и так далее. К слову, про изоляцию от общества: важнейшая тема “Ста лет одиночества” - разумеется

«Сто лет одиночества» - это история семи поколений семьи Буэндиа в вымышленном городке Макондо.

Род Буэндиа в романе начинается с основателя Макондо Хосе Аркадио Буэндиа и Урсулы Игуаран, его жены (и двоюродной сестры). Факт кровно родственного союза основателей семейства сыграет важнейшую роль на протяжении всего романа. В конечном счёте, можно полагать, что самим фактом такого союза, весь дальнейший род был обречен на несчастья. Их имена и судьбы повторяются из поколения в поколения.

Габриель Гарсия Маркес в самой концовке романа открытым текстом выдаёт важнейшее философское размышление: всё в этой жизни уже предначертано. На примере семейства Буэндиа по ходу произведения можно заметить бесконечный самоповтор - потомки основателей рода творят одинаковые вещи в каждом поколении: рожают детей без любви (и дают им одни и те же имена), изолируются от общества, погружаются в вечные проблемы и так далее.

-2

К слову, про изоляцию от общества: важнейшая тема “Ста лет одиночества” - разумеется, одиночество человека. С момента появления на свет, по сути, каждый человек играет сам за себя. Всю оставшуюся жизнь каждый человек обречён находится в конфликте с обществом, находясь в усиленном стремлении, но бесконечном количестве бесполезных попыток сократить дистанцию с ним, но, по факту, находясь на прямом, но неизбежном для каждого из нас пути - к смерти. Весь этот путь каждый из нас пройдёт в одиночестве, других вариантов нет.

И каждый из семейства Буэндиа (относительно) по своему испытывает одиночество в произведении: например, практически каждый Аурелиано в роду теряет свою любовь, после чего ломается ментально, а также рано или поздно находится взаперти в комнате Мелькиадеса (за исключением Аурелиано Хосе, а также Аурелиано Второго - за него этот путь прошёл близнец Хосе Аркадио Второй). Хосе Аркадио Буэндиа, к примеру, постоянно копался в своих мыслях и фантазиях: это его страсть - ко всему новому. Но в итоге он понимает, что это лишь иллюзия - на деле, вся жизнь - это просто цикл, где одно и то же происходит бесконечно. Попытка выбраться из цикла сводит его с ума.

Возьмем, для конкретики, самую главную фантазию Хосе Аркадио Буэндиа - сам “город зеркал”. В Макондо, явный образ зеркала настолько часто мелькает в тексте, будто бы для самого Маркеса это что-то совершенно естественное, как чашка чая поутру. Само видение зеркал во снах Хосе Аркадио Буэндиа, название Макондо “городом зеркал”, даже герои Хосе Аркадио Второй и Аурелиано Второй (кстати, по именам родного и двоюродного дедушек) - не просто близнецы, они “зеркалят” жизни друг друга.
Вообще, всё семейство Буэндиа живет прямо в “доме зеркал”, так как все действия основателя рода сказываются на весь род от начала до самого конца. Вспоминаем хотя бы о кровном родстве с собственной женой и смотрим концовку. Разница в единственной детали - любви. Семейство Буэндиа было проклято терять любовь вне рода и обнаруживать внутри его. Аурелиано Вавилонья и его тётя Амаранта Урсула, никогда не знавшие о своём родстве, стали единственными породившими ребенка в любви, чем подвели черту под своим родом и историей города Макондо.

-3

Наконец, самое сложное в восприятии произведения - Габриель Гарсия Маркес своим стилем повествование создаёт впечатление расфокусировки времени и пространства. Иными словами, время в “Сто лет одиночества” настолько не имеет значение, что никак не фиксируется, из-за чего возникает ощущение, что весь роман проходит в примерно одно ощутимое время, с одинаковыми по именам персонажами и не имеющем значение местом действия. Это всё - условности, которые не имеют никакого смысла и ничего не дают и не меняют ни в рамках истории, ни вообще. Но есть одно но, а именно конец истории Макондо, который возвращает читателя из вымышленного, размытого мира Маркеса обратно - в реальность. Вся история Макондо написана - в письменах Мелькиадеса. Последнему из Буэндиа было предначертано видеть свою судьбу, словно смотреть в зеркало и после быть унесенным. Не ветром. Ураганом перемен, стершим из памяти людей Макондо.