Всем привет. Думаю стоит начать обзоры с той игры, которая самая первая установилась на моем компьютере. Mount&Blade. Игра, выпущенная на свет в 2008 году турецкой компанией TaleWorlds, в русской локализации многим известна под названием Mount&Blade История героя. Игра представляет из себя средневековый сетинг. Целостного жанра здесь нет, но это и стратегия, и RPG с элементами экшена.
Изначально проект планировался как визитная карточка и отчетная работа для инвесторов. Мол посмотрите, вот ваши деньги, вот мы разрабатываем. И изначально планировался Mount&Blade Warband. Но История героя получила отклик в сообществе: широкие возможности и простота привлекли массового пользователя, а доступный код дал дорогу мододелам.
Про моды в Истории героя можно говорить много. Но кратко скажу, что начинались они от простых косметических по типу добавления оружия, брони, а заканчивались полностью переделанной игрой с орками, магией, новыми картами и чем только можно. Даже мод на Star Wars был.
Так в чем же собственно суть игры? В игре нет какого то конкретного сюжета, весь сюжет крутится вокруг игрока. Изначально задается несколько параметров и начальная история, а уже после сам игрок творит что ему захочется. Такая своеобразная песочница.
Но даже если это песочница, то что в ней делать? Наверно правильным ответом здесь будет окунуться в жизнь средневекового жителя, который решил стать воином. Можно пойти по пути наемника и просто сражаться под чьим-то знаменем. Можно участвовать в турнирах и зарабатывать себе славу. Можно просто стать охотником за головами и выискивать разбойников по лесам, а можно и самому стать разбойником и кошмарить какую-нибудь далекую деревушку. Для того что бы стать лордом и поднять свое знамя придется потрудиться: заработать славу и не подмочить репутацию, ведь король вряд ли возьмет к себе какого-то простолюдина или головореза из глуши. А можно вообще пойти по пути бунтарства и с армией наемников создать свое королевство, но будьте готовы, что другие короли не будут вас считать за короля, а лишь ехидно улыбаться при встрече.
Изначально в игре было 5 фракций и каждая из них основана на культуре реально существовавших государств той эпохи. Что касаемо карты, то она действительно обширна. Когда вы не сражаетесь, то находитесь на игровой карте, где ваша маленькая фигурка перемещается по ней в режиме реального времени. И все это сопровождается прокачкой вашего героя, отряда и ваших спутников.
Пришло время подводить итог. Ради этой игры после школы я с удовольствием бежал домой и погружался в этот вымышленный мир. С тех самых пор я всегда старался искать игры со смешанными жанрами, ведь трудно было воспринимать просто стратегии или просто acrion\RPG. Понятия привычных жанров у меня полностью стерлись. С тех самых пор мне было трудно найти игру, в которую я мог бы также играть на протяжении долгих лет.
В будущем я расскажу о том, что в итоге получилось из Warband, а также расскажу о недавнем продолжении этой серии Bannerlord. Всем пока.