Пока рак учится как свистеть, Apple анонсировали запуск программы Self Service Repair, которая позволит обычным клиентам покупать оригинальные запчасти и инструменты для ремонта своих сломанных устройств, начиная с Iphone 12 и 13.
Я и сам не верю, что пишу подобное, но пока я читал пресс-релиз у меня все ниже и ниже отвисала челюсть. Apple отмечают, что программа, которая стартует в начале 2022 года, изначально будет сосредоточена на наиболее часто обслуживаемых модулях, таких как дисплей, камера и аккумулятор. На старте интернет-магазин Apple Self Service Repair Online Store будет включать в себя более 200 запчастей и инструментов, но в конце следующего года добавит больше комплектующих в ассортимент. Также клиентам будут предоставлены руководства по ремонту, чтобы пользователи не пользовались чужими гайдами, которые могут быть менее надежными. Использованные детали Apple с радостью заберет на переработку и утилизацию, в обмен на скидки на покупку дальнейшей продукции.
Это будет интересно не только любителям техники Apple, но и всем фанатам высоких технологий. Я, к примеру, не фанат Apple, но очень хорошо понимаю их огромное влияние на технологическую отрасль. Этот их шаг практически гарантирует, что другие производители последуют их примеру, и это, на самом деле, просто замечательно.
С другой стороны, на что-то сильно надеяться не стоит. Вполне возможно, зная Apple, что запчасти будут дорогостоящими или будут долго и редко завозиться. То, что они предоставят пользователям инструменты и гайды для ремонта своих устройств совершенно не значит, что они станут проектировать их таким образом, чтобы их было легче ремонтировать. Я не ожидаю, что iPhone 14 в конечном итоге будет похож на Fairphone, а следующий MacBook Air - на ноутбук Framework. Я также не думаю, что Apple следует отказываться от эстетики ради ремонтопригодности.
Но не стоит отчаиваться, ведь Apple уже давали нам небольшую надежду на светлое будущее. Например, в новых MacBook Pro стало намного проще заменить батарею. Да и в целом, лично меня не особо волнует насколько устройство интуитивно понятно для ремонта, если компания может предоставить информацию и провести пользователя через все его тонкости самостоятельно. Именно такого подхода и будут придерживаться Apple.
Возможно, это самая большая победа в борьбе за право на ремонт, и она показывает, что иногда давление на крупные компании действительно может иметь положительное влияние. Это отличные новости для потребителей, для технологической сферы, окружающей среды, и в конце концов пойдет на пользу самим Apple. Со своей стороны компания заявляет:
Разрабатывая продукты, рассчитанные на долговечность и повышенную ремонтопригодность, клиенты получают продукт, который сохраняет свою ценность в течение многих лет.
Спасибо, Apple, это все, о чем мы просили все это время.
Что-то странное происходит в мире. Я всю жизнь работаю на Windows, но в последнее время Apple устраняет именно те недостатки, на которые я постоянно жаловался в их политике и философии их продукта. Что случилось с компанией, которая пожертвовала функциональностью ради дизайна, завышала цену за среднюю производительность и враждебно относилась к любому ремонту со стороны пользователя?
Сейчас мое мнение изменилось, и уважение к Apple у меня как никогда выше.