Найти в Дзене
Honey Badger Technology

Apple станет продавать оригинальные запчасти для ремонта устройств раньше, чем на горе свистнет рак.

Пока рак учится как свистеть, Apple анонсировали запуск программы Self Service Repair, которая позволит обычным клиентам покупать оригинальные запчасти и инструменты для ремонта своих сломанных устройств, начиная с Iphone 12 и 13.

Я и сам не верю, что пишу подобное, но пока я читал пресс-релиз у меня все ниже и ниже отвисала челюсть. Apple отмечают, что программа, которая стартует в начале 2022 года, изначально будет сосредоточена на наиболее часто обслуживаемых модулях, таких как дисплей, камера и аккумулятор. На старте интернет-магазин Apple Self Service Repair Online Store будет включать в себя более 200 запчастей и инструментов, но в конце следующего года добавит больше комплектующих в ассортимент. Также клиентам будут предоставлены руководства по ремонту, чтобы пользователи не пользовались чужими гайдами, которые могут быть менее надежными. Использованные детали Apple с радостью заберет на переработку и утилизацию, в обмен на скидки на покупку дальнейшей продукции.

-2

Это будет интересно не только любителям техники Apple, но и всем фанатам высоких технологий. Я, к примеру, не фанат Apple, но очень хорошо понимаю их огромное влияние на технологическую отрасль. Этот их шаг практически гарантирует, что другие производители последуют их примеру, и это, на самом деле, просто замечательно.

С другой стороны, на что-то сильно надеяться не стоит. Вполне возможно, зная Apple, что запчасти будут дорогостоящими или будут долго и редко завозиться. То, что они предоставят пользователям инструменты и гайды для ремонта своих устройств совершенно не значит, что они станут проектировать их таким образом, чтобы их было легче ремонтировать. Я не ожидаю, что iPhone 14 в конечном итоге будет похож на Fairphone, а следующий MacBook Air - на ноутбук Framework. Я также не думаю, что Apple следует отказываться от эстетики ради ремонтопригодности.

Но не стоит отчаиваться, ведь Apple уже давали нам небольшую надежду на светлое будущее. Например, в новых MacBook Pro стало намного проще заменить батарею. Да и в целом, лично меня не особо волнует насколько устройство интуитивно понятно для ремонта, если компания может предоставить информацию и провести пользователя через все его тонкости самостоятельно. Именно такого подхода и будут придерживаться Apple.

Возможно, это самая большая победа в борьбе за право на ремонт, и она показывает, что иногда давление на крупные компании действительно может иметь положительное влияние. Это отличные новости для потребителей, для технологической сферы, окружающей среды, и в конце концов пойдет на пользу самим Apple. Со своей стороны компания заявляет:

Разрабатывая продукты, рассчитанные на долговечность и повышенную ремонтопригодность, клиенты получают продукт, который сохраняет свою ценность в течение многих лет.

Спасибо, Apple, это все, о чем мы просили все это время.

Что-то странное происходит в мире. Я всю жизнь работаю на Windows, но в последнее время Apple устраняет именно те недостатки, на которые я постоянно жаловался в их политике и философии их продукта. Что случилось с компанией, которая пожертвовала функциональностью ради дизайна, завышала цену за среднюю производительность и враждебно относилась к любому ремонту со стороны пользователя?

Сейчас мое мнение изменилось, и уважение к Apple у меня как никогда выше.

Наша группа ВК

Наш Инстаграм