Фильм снят по мотивам серии комиксов Джека Кёрби «Вечные» в рамках четвёртой фазы киновселенной Marvel. Режиссёром стала Хлоя Чжао, которая получила «Оскар» за свою работу «Земля кочевников». Она решила сломать шаблон комиксовых картин с принятым набором типажей – зрителя ждёт расовое и гендерное разнообразие. Это придало произведению колоритности и правдоподобия.
По замыслу, «Вечные» должны стать эпической картиной, охватывающей 7000 лет истории человечества. Поэтому хронометраж фильма такой же длинный, как и пребывание Вечных на Земле. Повествование затянуто по нескольким причинам - большой охват времени, неэкранизированные персонажи (до этого момента) и,в связи с этим, огромный поток новой информации. Происходящее на экране странным образом напоминает игру Populous (компьютерная симуляция в стиле симулятор бога, выпущенная в 1989 году) – зарождение планеты, её последующая колонизация и культурное развитие населения с помощью кучки героев.
Мощный актёрский каст сработал не на всех образах. Персонаж Сальмы Хайек (предводительница Аяк) очень скованный и флегматичный. Через экран видно, как темпераментной актрисе неуютно в своей роли. Анджелина Джоли (воительница Фина) была органична, потому что получила привычный для себя образ бойца («Лара Крофт: Расхитительница гробниц», «Особо опасен», «Солт» и др.), но при этом реплик у героини практически нет. Это не даёт понять Фину, оставляя кучу вопросов. Кумэйл Нанджиани (Кинго) и Ма Дон-сок (Гильгамеш) справились со своими задачами блестяще. Именно их персонажи не дают зрителю заснуть от затянутости повествования. По полной используя обаяние, присущее их героям, они сыплют шутками, затмевая главных действующих лиц. Ричард Мэдден (Икарис) так перенял образ Супермена в исполнении Генри Кавилла («Человек из стали», «Лига справедливости Зака Снайдера»), что забываешь о том, кто на экране – представитель Вечных или Кларк Кент вселенной DC. Из-за внешней схожести актёров впечатление об Икарисе как о самостоятельной единице смазывается.
Вечные в процессе исполнения своей миссии ассимилировались. В ходе чег супергерои приобретают всё больше человеческих качеств. Они задаются теми же вопросами, которые возникают у смертных на протяжении жизни: одни задумываются об идентификации в мире, другие балансируют между долгом в рамках миссии и собственной волей. Такой трансформацией персонажей режиссёр стирает грань между супергероями и людьми, говоря, что каждый человек по-своему герой. Каждый ведет свою войну с комплексами, ограничениями, предубеждениями и другими трудностями. Так и Вечные борются против врага, который конкретно не обозначен. Нет четкой линии герой – антагонист, потому что противники часто меняются. Персонаж, претендующий на звание основного злодея очень противоречив. Это уже третий образ тирана, который поднимает тему смерти, как необходимости новой жизни (первый и второй образы – Альтрон и Танос из фильмов «Мстители: Эра Альтрона», «Мстители: Война бесконечности»). Другие антагонисты не касаются планетарных масштабов и мотивы их деяний не столь противоречивы. Складывается ощущение, что студия Marvel повзрослела и «Вечными» открывает новую веху персонажей, которые будут сложными и неоднозначными.
Визуальная часть картины включает в себя как масштабные съёмки природы, так и красивые боевые сцены. Художники и программисты сделали внешний вид Девиантов (первоначальных соперников Вечных) устрашающим, но при этом впечатляющим – структура их тел необычна и красива. Способности Серси (Джемма Чан) показаны очень эстетично: автобус, превращённый в кучу лепестков роз, зыбучие пески из лондонской брусчатки, сухое дерево в виде убитого Девианта.
В итоге получился фильм с хорошей картинкой, ненавязчивым юмором и интересным сюжетом. Повествование, хоть и затянутое, поможет скрасить свободное время. Это произведение не претендует на звание лучшего творения Marvel, но опережает несколько предыдущих картин по качеству съёмок и смысловой нагрузке («Чёрная вдова», «Капитан Марвел», «Человек Муравей и Оса»).
Колумнист: Ольга Костина
#рецензия #кино #marvel #анджелина джоли #сальма хайек #disney #оскар #мстители #Dc #генри кавилл