Найти тему
29,8K подписчиков

Почему я не завидую топовым тревел-блогерам Дзена

578 прочитали

Некоторое время назад в одном закрытом чате авторов Дзена разгорелись нешуточные страсти: один из авторов начал жаловаться на несправедливость распределения трафика на Дзене и обвинять некоторых топовых блогеров в некоем привилигированном статусе.

Эта войнушка длилась две недели: ломались копья, изливалась желчь, модераторы банили участников спора одного за другим, и в итоге... ничего не произошло.

Автор перед тем, как зайти в чат
Автор перед тем, как зайти в чат

Ничего не произошло, но эта ситуация заставила меня задуматься: а почему это, собственно, аудитория моего канала 300.000 человек в месяц, а какого-нибудь топ-тревел-блогера — 3.000.000 человек? Разве это справедливо? Не слишком ли маленькая у меня аудитория? Не должен ли мой канал получать больше трафика, а я — больше денег?

И я понял: не должен.

Между мной и условным топ-блогером есть одна существенная разница: у меня есть "нормальная" работа. Беря это слово в кавычки я как бы цитирую многих читателей, которые не считают блогерство нормальной работой. Я, если что, считаю.

Так вот, у меня есть работа, на которую я должен ходить 5 дней в неделю с 9 до 18 часов. На этой работе мне положен стандартный отпуск в 28 дней, которые я могу тратить на путешествия.

Топ-тревел-блогер же не ограничен временными рамками — он может хоть вообще домой не возвращаться, может путешествовать сколько угодно и когда угодно, были бы деньги.

Хотя, знаете что? Даже деньги на путешествия топ-тревел-блогеру не нужны в таком количестве, как мне, потому что он может отправиться в поездку со вторника по четверг, урвав на распродаже копеечные билеты на самолёт, а я не могу — работа.

Ещё одно преимущество работы на себя, а не на дядю на заводе: ритм поездки. Если я свой недельный отпуск пытаюсь максимально насытить локациями и впечатлениями, из-за чего часто возращаюсь из отпуска усталым, то топ-тревел-блогер, которому не нужно в понедельник на работу, может не скакать галопом по европам, а взять передышку и просто поваляться на пляже.

Я перечислил только некоторые преимущества человека, для которого блогерство является основной работой, перед человеком, для которого блогерство является подработкой.

Но есть ещё один нюанс.

Автор пытается познать истину
Автор пытается познать истину

Достоин ли топ-тревел-блогер всех этих преимуществ? Может быть он и правда блатной? Может он и правда получает свой трафик и свой доход не заслуженно, а лишь за счёт знакомства с нужными людьми?

Нет, друзья, дело совершенно не в этом.

Условный топ-тревел-блогер — настоящий профессионал своего дела. Он годами набирался опыта в блогерской деятельности, годами оттачивал умение интересно писать, годами нарабатывал своё имя (в том числе и задолго до Дзена). Более того, он и сейчас продолжает анализировать систему и вносить оперативные изменения в свою блогерскую стратегию.

А я в это время сижу на работе, получая неплохую стабильную зарплату и различные преимущества, гарантированные Трудовым кодексом.

С — стабильность
С — стабильность

Хотел бы я получать на Дзене столько денег, сколько получается топ-тревел-блогер? — Да, конечно. А кто бы не хотел?

Считаю ли я, что должен прямо сейчас получать эти деньги? — Нет, вы что — я трачу на блог гораздо меньше сил и времени, чем топ-тревел-блогер.

Устраивает ли меня синица в руке (хорошая стабильная работа на дядю) больше, чем журавль в небе (авантюрная блогерская работа на себя)? — Да, устраивает.

Пока устраивает.