Продолжаю вести наблюдение за реакциями :)
Провела два эксперимента.
Эксперимент № 1. Канал Автор. Блогер. Сочинитель.
В рамках исследования написала статью:
Тема, отлично триггерящая авторов – про доходы, которых лишает Дзен. Плюс – использовала провокационный стиль с небольшим наездом. Результат предсказуем: хороший для этого канала охват, приличная карта дочитываний,
много комментариев (те, что не считаю приемлемыми, я удалила, ха-ха вам три раза, но спасибо, что откликнулись :))) и дизлайки!
Почему я думаю, что дизлайки есть? В целом показатели статьи отличные для этого канала, но шкала реакций резко сместилась вниз на целых 14%.
Вот здесь я писала, что общая реакция на канале установилась 70%:
Теперь она всего 56%. Показатель реакций начал падать в день публикации экспериментальной статьи и, похоже, переходит в крутое пике :)
Дальнейшую судьбу канала будем отслеживать, пока ещё для анализа мало данных.
Зато посмотрим второй канал, где непопулярная статья опубликована достаточно давно.
Эксперимент № 2. Канал на тему Общество.
Тематику выбрала на основании собственной профессии, по которой имею диплом (красный :))) и работала в прошлой жизни. Завела канал весной, он практически сразу начал давать хорошие результаты. Для примера – охваты самых первых статей на канале:
Подчёркиваю, тема канала – не развлечения, а довольно-таки скучная вещь, при том крайне не популярная в народе. Люди плохо относятся к существующим в этой сфере законам, действиям правительства и отдельных структур. Тем не менее, канал прекрасно развивался. Потом мне пришлось его оставить на некоторое время, и сейчас я снова пытаюсь его раскачать:
9 ноября я опубликовала экспериментальную статью. В ней нет дерзких намёков, но сама тема задевает за живое множество людей прямо в моменте. Нет, это не ковидные ограничения! За счёт негативного отношения большинства граждан к проблеме статью предсказуемо засыпали дизлайками.
И что мы видим? Канал пошёл ко дну:
Я пыталась его оживить такими материалами:
- актуальная провокация на тему. Летом схожая тема набрала почти 56 000 показов, что для моей темы очень неплохо;
- жизнь знаменитостей. Не люблю такого, но ради эксперимента пришлось;
- всегда отлично заходящая популярная психология;
- обзор юридической практики с примерами по теме;
- блин, люди, я даже написала историю из жизни!
Всё мимо. Канал дохнет прямо на глазах, и если бы я не вела его параллельно ещё и в Пульсе, я бы, наверное, его законсервировала. Слишком несоразмерны результат и временные и трудозатраты.
В общем, если реакции призваны дать шанс качественным материалам, они не справляются. Потому что, как много раз уже повторялось, есть предметы с традиционно отрицательным отношением людей, но это проблемы нужные и важные, материалы о них требуют экспертности и опыта. С помощью реакций платформа эти темы, похоже, решила вытеснить с площадки.
Если же вспомнить, что Дзен позиционирует себя прежде всего как платформу для развлечений, всё становится на свои места. Экспертный контент не нужен там, куда приходят убить время в транспорте. Это не хорошо и не плохо, это специализация.
Выводов никаких нет, так как ничего ещё не закончилось. Следите за обновлениями, как говорится :)
Ещё по теме: