Такова моя нынешняя история, леди Блейкни, - он
заключил, сделав еще один шаг к ней: "и ты поймешь
что было бы утешением, если бы ты хоть раз протянул мне руку
больше, и позвольте мне почувствовать, что, хотя вы никогда бы по доброй воле не посмотрели на
снова мое лицо, в тебе достаточно женской нежности, чтобы заставить тебя
сердце к прощению и, возможно,к жалости".
Маргарита колебалась. Он протянул руку, и ее теплая, импульсивная
природа побуждала ее быть доброй. Но инстинкт не возразил бы: а
любопытный инстинкт, на который она отказывалась отвечать. Чего ей было бояться
от этого жалкого и раболепного червячка, который даже не был в нем
гордость за поражение? Какой вред он мог причинить ей или тем, кому она
любил? Ее брат был в Англии! Ее муж! Ба! не вражда между
весь мир мог заставить ее бояться за него!
Нет! Этот инстинкт, заставивший ее отстраниться от Шовелена, как
она бы от ядовитого жереха, конечно, не испугалась. Это была ненависть! Она
ненавидел этого человека! Ненавидела его за все, из-за чего она страдала
его; за ту ужасную ночь на скалах Кале! Опасность для
ее муж, который стал ей так бесконечно дорог! Унижения и
упреки в себе, которые он терпел.
Да! это была ненависть! и ненависть была из всех эмоций той, которую она испытывала больше всего
презирали.
Ненависть? Ненавидит ли кто-нибудь скользкую, но безвредную жабу или жалящую муху?
Казалось смешным, презренным и жалким думать о ненависти в
связь с меланхоличной фигурой этого обескураженного интригана,
этот павший вождь революционной Франции.
Он протягивал ей руку. Если бы она поместила даже кончики
ее пальцы на нем, она заключила бы договор о милосердии и
прощения, о котором он просил ее. Женщина Дезире Кандейль
пробудил в ней последние остатки дремлющего гнева.
Фальшивая, театральная и сценическая-как изначально подозревала Маргарита-она
похоже, он был в сговоре с Шовеленом, чтобы добиться этого
нежелательная встреча.
Леди Блейкни переводила взгляд с одного на другого, пытаясь скрыть свое презрение
под маской бесстрастного безразличия. Кандейль стоял рядом
мимо, выглядя явно расстроенным и не на шутку озадаченным. На мгновение
размышлений было достаточно, чтобы убедить Маргариту в том, что в то время как актриса
из театра Варьете, очевидно, был в неведении о событиях, чтобы
на что намекал Шовелен: следовательно, она не была серьезной
следствие, возможно, всего лишь инструмент в руках бывшего посла. В
в настоящий момент она выглядела как глупый ребенок, который не понимает
разговор "взрослых".