Новую рубрику моего канала я начала с описания эпопеи ремонта - животрепещущей темы практически для каждого (читать здесь). Продолжаю рассказ о том, как в квартире синьоры миллионерши, когда она отправилась в путешествие, я руководила ремонтом в ванной комнате.
Понедельник – среда: рабочие наконец появились после праздников и особых хлопот не доставляют. Работают практически без перекуров (одного, который больше курил и болтал по телефону, чем работал, бригадир Антонио уволил через два дня). И в пьянстве замечены не были и даже не сквернословили, лишь изредка проскальзывало « с…о» ( итальянский аналог нашего всем известного, но не печатного слова из трех букв).
Четверг: к возвращению хозяйки ванная засверкала лазурным кафелем, новеньким унитазом и сидячей, с открывающейся дверкой, ванной! Но на этом ремонтная эпопея не закончилась: когда я стала все вещи относить на место, оказалось, что рабочие куда-то подевали вешалки, крючки и такое прочее, и вообще отказываются их крепить: мол, они сантехники, а не плотники, тем более, что возникли проблемы с плиткой – она трескалась при попытке сверлить .
Но не на ту нарвались: миллионерша заставила их купить новые крючки и доделать все «как было».
Итак, подводим итог ремонта по-итальянски:
-три строителя работали восемь дней с двумя выходными и 5-дневным перерывом на праздники
- за это время заменили водопроводные трубы в ванной, плитку на полу и стенах
- за работу запросили сначала 6 тысяч евро, сошлись на четырех
- часть ремонта оплатил кондоминиум
- при составлении сметы не предусмотрели все мелочи вроде бензина на поездки за стройматериалами ( в результате синьора отказалась его оплачивать) или крепление вешалки. Кстати, в свое время мой мастер составил две сметы на ремонт: на закупку материалов и на оплату работ, где прописал все мелочи, начиная с установки розетки и заканчивая вывозом мусора.
- работали аккуратно ( постоянно требовали то веник, то тряпки для протирания пыли, то моющие средства), но и после них пришлось отмывать предостаточно
- за многими материалами пришлось ездить в соседний город
- качество работы покажет время, но то, что вешалка отвалилась, как только на нее повесили халат, говорит за себя. Да и унитаз в другом туалете, пропускавший воду, после замены проржавевшего спускового механизма вовсе перестал смывать!
- все расчеты велись не наличными, а через банк - чеками.
И еще: при закупке техники, как ни странно, в магазинах недодают комплектующие. Ванну привезли без боковой панели; фотоаппарат, купленный синьорой перед поездкой в Осло, оказался без ручной страховочной петли; а на кофеварку – подарок при покупке стиралки, - вообще не дали документы. За новую духовку сеньора опрометчиво сделала 100% предоплату, в чем раскаялась не раз: сказали, что привезут в понедельник, но не уточнили, в какой именно. В результате несколько последующих вторников синьора звонила в магазин для уточнения сроков доставки покупки и возмущенно вопрошала: «Вы что, со мной играете?!» Зато строителям она выплатила сразу лишь половину, а остальное заплатила только по завершении работ. Эта проблема знакома и мне: ни одного заказа не выполнили вовремя, а предоплату за установку сантехники, которую не сделали, так и не вернули.
Но главное - ремонт таки завершился!
kikeneiska
Здесь можно перейти в другие материалы канала