Сегодня вспомнила одну мысль, которую услышала на обучение по "Детской нейрокоррекций"
Если в кратце ,то были представлены исследования (к сожалению не успела записать) где показано, что когда Родители кричат на ребенка (например когда тот пытается учить стих или решить задачу) ,то в мозге ребенка на физиологическом уровне происходит торможение нервной системы (было показано на МРТ) под действием гормонов (которые организм выделил в ситуации стресса и опасности).
Поэтому ребенок не способен быстро,правильно и адекватно (как того хочет родитель) ответить или решить задачку. (ПРОСТО МОЗГ БЛОКИРУЕТСЯ)
А родители при этом ещё больше злятся (думают ребенок специально резину тянет или издевается надо мной).ЭТО НЕ РЕБЕНОК ПЛОХОЙ -ЭТО МОЗГ ОТ ВАС ЗАЩИЩАЕТСЯ!
Есть и другая сторона, в этом же исследовании (честно не могу вспомнить какое) ,что когда мы эмоционально поощеряем ребенка , его мозг начинает работать лучше .
Происходит это за счёт лимбической системы (которая ответственна за эмоции и является более глубокой структурой).
Вспомните ,когда малыш увлечен занятием, он может просидеть за ним несколько часов не отрываясь. Или в соревнованиях ,желание победить и эмоции настолько сильны ,что открывает весь потенциал ребенка.
Так же и в школе ,если учитель кричит -ребенку НИЧЕГО НЕ ПОНЯТНО И СТРАШНО. А если учитель заинтересовал -замотивировал , то ребенок щелкает задачки ,как орехи ,что бы порадовать учителя.
Я понимаю,что тяжело не кричать на ребенка. Я просто прошу задуматься и запомнить эти примеры (особенно при решении домашних заданий)
Поэтому в своей работе я не люблю сидеть за партой и требовать от ребенка идеального выполнения. Я люблю игры и соревнования , позволяю ошибаться и идти туда где инт
ересно ребенку.