Найти тему
Darkside.ru

10 фактов об альбоме LED ZEPPELIN "IV"

Оглавление

Джордж Кейс, автор книги "Led Zeppelin FAQ: All That's Left to Know About the Greatest Hard Rock Band of All Time", создал список из 10 интересных фактов об альбоме LED ZEPPELIN "IV".

Кейс рассказал:

«Я начинал как фанат, но мне хотелось написать нечто большее, чем просто традиционную биографию фаната. Я хотел углубиться в культурный фон того, что делали Zeppelin, когда они были активной группой».

1. У участников группы была веская причина не размещать своё имя или лицо на обложке.

Джимми Пейдж в интервью Брэду Толински в 2001 году сказал:

«Обложка не была призвана разозлить звукозаписывающую компанию. Она была задумана как наш ответ музыкальным критикам, которые утверждали, что успех наших первых трёх альбомов был обусловлен шумихой, а не талантом. Так что мы убрали всё, и пусть музыка говорит сама за себя».

2. Начальные звуки "Black Dog" являются побочным продуктом студийной технологии.

Пейдж делал множественное наложение дорожек, и когда есть три отдельные дорожки гитар, которые нужно соединить вместе, они должны быть синхронизированы. Это звук кассеты — он мог бы вырезать его. Они просто выстраиваются в линию после отдельных дублей и всё. Вместо этого гитарист оставил их, решив, что это звучит как «объединение гитарных армий».

3. Роберт Плант — единственный, кто звучит с нормальной скоростью на "When the Levee Breaks".

Многое было сказано о лестничной клетке в Headley Grange, которая помогла передать массивный звук барабанов "Levee":

«Люди удивляются, как получился такой блуждающий звук, но там было естественное эхо, а потом на него наложили ещё больше эха. Потом всё замедлили в миксе, чтобы это звучало действительно гулко, с огромной реверберацией. Создаётся почти физическое ощущение, когда слушаешь это».
На самом деле «единственный звук на "When the Levee Breaks", который записан в естественном времени, — это голос Планта. Всё остальное замедлено совсем чуть-чуть, чтобы сделать звучание действительно тяжёлым».

4. Если выбирать наименее популярную песню на альбоме, то, вероятно, это была бы "Four Sticks".

Хотя Кейс не спешит называть это «очень сложным выбором», он упоминает в книге, что ритмически сложная "Four Sticks", вероятно, является наименее ценной из всех песен "IV".

«Я не считаю её плохой, но думаю, что из всех песен на альбоме она наименее слушабельна».

Возможно, группа с этим согласна:

«Семь из восьми песен из этого альбома вошли в их бокс-сет 1990 года, и "Four Sticks" была единственной, которая туда не попала. По сравнению с другими треками на этом альбоме она просто не так сильно выделяется».

5. Альбом был записан в нескольких разных местах.

Когда мы обсуждаем запись "IV", то вспоминается дом с привидениями, известный как Хедли-Грейндж, но большая часть альбома была записана в таких местах, как Island Studios и Sunset Sound.

«Хедли-Грейндж — это тот самый известный дом, потому что это жуткое место, и это действительно здорово. Именно там была записана песня "When the Levee Breaks" — на лестничной клетке с эхом. Но они использовали и множество других студий. Студия Хедли не была достаточно профессиональной. У них был мобильный пульт Ронни Лэйна на улице, но Пейдж говорил, что для того, что они делают, им нужна настоящая студия».

6. Группа поняла, что им нужно начать указывать своих лирических вдохновителей.

LED ZEPPELIN получили много нареканий от поклонников блюза за то, что в своих ранних работах они в значительной степени опирались на тексты других исполнителей, и, похоже, степень этого «заимствования» была довольно высокой.

«Одну вещь, о которой я даже не упомянул в книге, я услышал совсем недавно: я слушал Каунта Бейси, и у него есть песня под названием "Going to Chicago" — "Sorry that I can't take you". Так что, очевидно, Плант в конце "Levee" переходит на эту тему. Итак, все тексты были взяты из "Memphis Minnie", за исключением того небольшого кусочка Бейси в конце».

7. Вопреки слухам, в песне "Stairway to Heaven" нет никаких посланий, записанных задом наперёд.

«Это звучит круто; это крутая легенда — но всё это появилось после того, как запись была сделана. Только в 80-х годах, после распада Zeppelin, эти идеи стали выноситься на публику. Это было связано с религиозной реакцией, которая произошла в те дни, когда люди читали сатанинские послания в Dungeons and Dragons. Группа действительно использовала звуки, воспроизводимые задом наперёд, чтобы создать акустический эффект, но они не пытались вложить в песню какие-либо послания».

8. Они не были первыми, кто назвал песню "Stairway to Heaven".

Их опередил поп-рокер Нил Седака, который включил свою песню с таким же названием в альбом 1960 года "Neil Sedaka Sings Little Devil and His Other Hits" и довёл её до 9 места в чартах.

9. На "IV" могло быть больше восьми песен.

У LED ZEPPELIN была привычка придерживать материал до тех пор, пока они не сочтут его готовым, иногда годами. Многие песни из альбома 1975 года "Physical Graffiti" были записаны ещё во время сессий для пластинки "III". Песня "Boogie with Stu" из "Graffiti" изначально была записана на сессии для"IV", как и "Black Country Woman".

10. Символы, которые группа выбрала для себя на обложке альбома, значат не так много, как можно подумать.

-2
«Они были созданы довольно поспешно, а люди столько всего начитались за эти годы. Если разобраться, это звучит так, будто Джон Пол Джонс и Джон Бонэм просто сказали: "О, мы выберем эти символы, ну, знаете, это неважно", они особо этим не интересовались. Роберт Плант выбрал перо в круге из какого-то мистического рассказа о какой-то потерянной цивилизации, которая, вероятно, никогда не существовала. Это была одна из тех хипповых вещей, которые они считали чем-то из ряда вон выходящим. "Зосо" Пейджа восходит к эпохе Возрождения, но в основном это изображение Козерога из документа, датируемого 1500-ми годами. В те времена люди рисовали астрологические символы гораздо сложнее, чем просто чешую или рыбу, но это действительно происходит от символа Сатурна или Козерога. В этом нет ничего сатанинского или чего-то в этом роде».